Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[04.12.2017-10.12.2017]

Постановление Правительства РФ от 05.12.2017 N 1472 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям тракторов на компенсацию части затрат, связанных с использованием двигателей внутреннего сгорания при производстве самоходной тракторной техники"
Российские производители тракторов смогут получить субсидии на компенсацию затрат, понесенных с 1 января 2017 года, на приобретение двигателей внутреннего сгорания для производства самоходной тракторной техники
Целью предоставления субсидии является стимулирование спроса на двигатели внутреннего сгорания, используемые при производстве техники. Субсидия предоставляется производителю техники, соответствующей требованиям приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации". Субсидия предоставляется в размере 50 процентов цены приобретенных в текущем финансовом году двигателей внутреннего сгорания на условиях франко-завод (без учета НДС). Право на заключение договора о предоставлении субсидии имеет производитель, который на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления на заключение указанного договора соответствует следующим требованиям:
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
- отсутствуют просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- производитель техники не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- производитель техники не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- производитель техники не получает средства из федерального бюджета на указанные цели.

Приказ Минфина России от 15.09.2017 N 141н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2017 N 49115.
Уточнены типовые формы соглашений о предоставлении федеральных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Теперь указанные формы соглашений предусматривают внесение в них информации о юридическом лице - агенте, в случае, если правилами предоставления субсидии из федерального бюджета получателю предусмотрено участие иного юридического лица. Указывается, в частности, наименование иного юридического лица, именуемого в дальнейшем "агент", наименование должности, а также фамилия, имя, отчество руководителя агента или уполномоченного им лица, реквизиты его учредительного документа, доверенности, приказа или иного документа, удостоверяющего полномочия, а также права и обязанности агента. Права и обязанности агента осуществляются в соответствии с правилами предоставления субсидии.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1450 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 466"
Обновлены правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям на оплату лизинга воздушных судов и процентов по кредитам на приобретение воздушных судов
Речь идет о возмещении части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах, и части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2002 - 2005 годах на приобретение российских воздушных судов. Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы "Развитие транспортной системы" в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключаемым Росавиацией с организациями - победителями конкурса. Договор предусматривает в том числе право Росавиации и уполномоченного органа государственного финансового контроля осуществлять обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и согласие организации на проведение такой проверки.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1451 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Юридические лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит РФ, смогут получить федеральные субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов
Субсидии также предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц. В случае, если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату средств в федеральный бюджет.
Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1454 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 693"
Обновлены правила предоставления субсидий на создание инфраструктуры и на присоединение к электрическим и газовым сетям для реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке и Байкале
Субсидии предоставляются в рамках реализации юридическими лицами проектов, отобранных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055, в размере, определенном в соответствии с указанной методикой. Субсидия предоставляется:
- на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;
- на возмещение затрат, понесенных на указанные цели.
Субсидия на финансовое обеспечение затрат может предоставляться также на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии и включенных в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры с соответствующим отражением в соглашении о предоставлении субсидии.

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории"
Утверждены правила установления приаэродромной территории, выделения в ней подзон и разрешения разногласий, возникающих при ее установлении
Правилами определяется: перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении приаэродромной территории; требования к содержанию такого решения; порядок разработки проекта решения; порядок согласования решения. Правилами выделения на приаэродромной территории подзон регламентируются, в числе прочего, перечень видов подзон и порядок определения территории, в которой выделяются подзоны. Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения о приаэродромной территории, установлено, что при наличии разногласий в отношении поступившего в орган государственный власти субъекта РФ проекта решения об установлении приаэродромной территории указанный проект вместе с представленным органом государственной власти субъекта РФ перечнем замечаний передается в Правительственную комиссию по транспорту для принятия решения по имеющимся разногласиям.

"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)"
Минтрудом России подготовлены рекомендации о порядке заполнения госслужащими справки о доходах и расходах в 2018 году
Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам: определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения, лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; сроки представления сведений; отчетный период и отчетная дата представления сведений; рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи; порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Верховный Суд РФ обобщил судебно-арбитражную практику по делам об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
Верховным Судом РФ разъяснено, в частности, следующее:
- осуществление обществом деятельности по реализации лекарственных препаратов (в том числе ветеринарного применения) в отсутствие лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований подлежит квалификации по частям 2 (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и 4 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) статьи 14.1 КоАП РФ;
- осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по соответствующей статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления;
- осуществление лицом деятельности по присмотру и уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ;
- осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ;
- осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ;
- привлечение рекламодателя к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ (нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию, является неправомерным;
- осуществление лицом розничной продажи алкогольной продукции в ночное время в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" подлежит квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия не являются длящимися административными правонарушениями.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
С 1 января 2018 года получить госуслуги можно будет в любом подразделении соответствующего органа власти или МФЦ в пределах России, независимо от его места жительства или пребывания заявителя
Переход на предоставление госуслуг в указанном порядке осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 385-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за нарушения законодательства РФ при проведении лотерей
Так, установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на ее проведение, после истечения установленного срока проведения лотереи и за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях. За совершение данных правонарушений, а также за проведение лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан от 3000 до 4000 рублей, для должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 250 тысяч до 350 тысяч рублей. При этом будет осуществляться конфискация орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения будут подлежать уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме того, Федеральным законом уточнено, что конфискованные товары легкой промышленности по перечню, установленному Правительством РФ, будут уничтожаться в порядке, также определенном Правительством РФ, но без решения суда.

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля"
Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения
Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения. Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее. Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать один день - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом. Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения. Данный вывод не опровергается тем, что - помимо направления в адрес лица, подвергнутого административному штрафу без составления протокола об административном правонарушении, на бумажном носителе или в форме электронного документа копии вынесенного в отношении него постановления (с приложением соответствующих материалов) - частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ предусматривается возможность размещения постановления в форме электронного документа (или информации о нем) на различных интернет-сайтах, включая официальный сайт ГИБДД МВД России (www.gibdd точка ру ), либо доведения сведений о наложенных за административные правонарушения правил дорожного движения административных штрафах через соответствующие sms-оповещения. Эти каналы информирования о фактах привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и наложенных за их совершение административных штрафах не в состоянии компенсировать несвоевременное получение лицом, подвергнутым административному штрафу, копии постановления о его назначении, которая должна направляться ему компетентным должностным лицом, поскольку являются факультативными средствами оповещения о зафиксированных работающими в автоматическом режиме административных правонарушениях в области дорожного движения, имеющими преимущественно неофициальный (справочный) характер, зависят от наличия доступа к сети "Интернет" (иным информационным технологиям), ориентированы на инициативное обращение граждан к таким информационным ресурсам, законодательно не подкрепленное закреплением соответствующей обязанности. Если добавить к этому, что они еще и не предполагают доведения до лица, подвергнутого административному штрафу, информации о его сумме, которая может быть уплачена в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в обязательном порядке указываемой в постановлении по делу об административном правонарушении, то становится очевидным недопустимость отождествления при исчислении двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, официального направления копии постановления о назначении административного штрафа вынесшим его должностным лицом с размещением информации о принятом постановлении в сети "Интернет" или с использованием подвижной радиотелефонной связи. При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции"
В период 15 января - 31 декабря 2018 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции
Целями эксперимента, в частности, являются:
- апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения: подтверждения подлинности товаров; противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной); взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции; стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;
- определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками.
Участниками эксперимента являются: федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ на обеспечение проведения эксперимента; производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли; оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1453 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям"
Правительством РФ установлен порядок предоставления федеральных субсидий государственным корпорациям и компаниям на приобретение объектов недвижимого имущества
Субсидия также предоставляется на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности корпораций (компаний), и на предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), в целях:
- осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
- приобретения указанными юридическими лицами объектов недвижимого имущества;
- предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности этих дочерних обществ, или приобретения этими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Предоставление субсидии осуществляется на условиях последующего достижения корпорацией (компанией) показателей результативности, к которым относятся ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в сроки, установленные решением о предоставлении субсидии, и иные показатели, определенные решением о предоставлении субсидий (при их наличии) и соглашением о предоставлении субсидии. Постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2018 года.

Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49074.
Обновлен административный регламент осуществления Росреестром кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество
Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):
1) при предоставлении в МФЦ заявления:
- на регистрацию прав - 9 рабочих дней;
- на кадастровый учет - 7 рабочих дней;
- на кадастровый учет и регистрацию прав - 12 рабочих дней;
2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:
- на регистрацию прав - 7 рабочих дней;
- на кадастровый учет - 5 рабочих дней;
- на кадастровый учет и регистрацию прав - 10 рабочих дней.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:
- в бумажной форме - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, - через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.
Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости. Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

Приказ МВД России от 09.11.2017 N 846 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49075.
Утвержден административный регламент выдачи МВД России вида на жительство в РФ иностранным гражданам
Ранее действовавший регламент выдачи ФМС России вида на жительство, утвержденный Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215, признан не подлежащим применению. Регламентом определены сроки и последовательность действий подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок их взаимодействия с иными органами власти при выдаче вида на жительство. Срок предоставления государственной услуги составляет, в частности:
- 6 месяцев со дня принятия заявления, поданного иностранным гражданином или в отношении иностранного гражданина, имеющим (его) разрешение на временное проживание в РФ;
- 3 месяца со дня принятия заявления, поданного высококвалифицированным специалистом; гражданином Беларуси, минуя стадию получения разрешения на временное проживание;
- 2 месяца со дня принятия заявления, поданного участником государственной программы переселения соотечественников; иностранным гражданином, признанным носителем русского языка; иностранным гражданином, прибывшим в экстренном массовом порядке, признанным беженцем.
- 15 рабочих дней со дня принятия заявления, поданного иностранным гражданином, которому РФ предоставлено политическое убежище.
Максимальный срок рассмотрения заявления о продлении не должен превышать двух месяцев со дня принятия такого заявления.

Приказ Россельхознадзора от 18.09.2017 N 908 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49045.
Утверждена форма проверочного листа, с использованием которого Россельхознадзор будет осуществлять проверки в рамках государственного земельного надзора
В проверочный лист включены 11 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований. Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов: первый содержит непосредственно вопрос; во втором указаны нормативные правовые акты (их части), в которых содержится обязательное требование, соблюдение которого проверяется; третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.12 04.12 26.11 20.11 13.11






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"