Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[09.10.2017-15.10.2017]

Постановление Правительства РФ от 04.10.2017 N 1204 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов"
Определен порядок проведения государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов
Государственный контроль осуществляется Росздравнадзором посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Должностные лица Росздравнадзора: на основании мотивированных запросов в письменной форме получают от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки посещают используемые субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю; проводят отбор образцов биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для реализации и реализуемых субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов, для проверки их качества, проведения исследований и испытаний в соответствии с правилами отбора образцов, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдают субъектам обращения биомедицинских клеточных продуктов предписания о прекращении нарушений требований Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах" и об устранении выявленных нарушений указанных требований.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2017 N 1210 "О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
Уточнены порядок размещения и объем размещаемой информации по лицензированию деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
Установлено, что информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (за исключением сведений из реестра лицензий), размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым работам (услугам). Таким образом, указанная информация включает в себя сведения из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством РФ ограничен).

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1218 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения"
Уточнен состав затрат, на компенсацию которых участники промышленных кластеров могут получать федеральные субсидии при реализации совместных проектов по производству продукции в целях импортозамещения
Правительством РФ утверждены новые правила предоставления таких субсидий участникам промышленных кластеров. В новых правилах, в частности, в перечень технологический мероприятий при реализации которых часть затрат можно компенсировать с помощью субсидии, включены:
1) затраты капитального характера на строительство и (или) реконструкцию производственных зданий, строений и сооружений инициаторов совместного проекта;
2) оплата услуг организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников для выполнения инициатором совместного проекта хозяйственным способом мероприятий:
- по разработке конструкторской документации на промышленную продукцию и комплектующие инициаторов совместного проекта, а также перечня наименований и конструкторской документации на оборудование, технологическую оснастку и инструмент, контрольно-измерительную оснастку и технологическую планировку производства, необходимую для производства промышленной продукции и комплектующих;
- по разработке технологий и технологических процессов производства промышленной продукции, включая разработку технологической документации, в том числе маршрутные и операционные карты технологических процессов, операционные карты технического контроля, технологические инструкции и другие виды технологической документации;
3) оплата услуг иных организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников и по закупке необходимых материалов для выполнения работ по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции инициатором совместного проекта хозяйственным способом.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1223 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства"
Рослесхоз уполномочен осуществлять от имени РФ защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов России в области лесных отношений
Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ численности работников центрального аппарата и территориальных органов Рослесхоза, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 "О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"
Сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам
Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Определены особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых ГД ФС РФ во II чтении
Оценка регулирующего воздействия законопроектов, принятых во втором чтении, проводится в случае поступления из Государственной Думы в Правительство РФ предложений о проведении оценки регулирующего воздействия. Минэкономразвития России проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте regulation.gov точка ру . Срок проведения публичного обсуждения не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте. Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения. Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения. Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство РФ для формирования информации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1230 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в случаях, предусмотренных законом об инновационных научно-технологических центрах, является Минэкономразвития России
Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата Минэкономразвития России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Распоряжение Правительства РФ от 04.10.2017 N 2155-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по безвозмездной передаче имущества акционерного общества "Особые экономические зоны", 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, в собственность Российской Федерации и в собственность субъектов Российской Федерации
Правительством РФ утвержден план безвозмездной передачи имущества АО "Особые экономические зоны" в федеральную и региональную собственность
План состоит из 69 пунктов, последний из которых должен быть реализован в I квартале 2020 года. Предусмотрена передача имущества АО в собственность Москвы, Санкт-Петербурга, Липецкой, Томской, Московской, Ульяновской, Самарской, Иркутской областей и Бурятии.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459.
МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения
Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185. Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Приказ ФСО России от 07.09.2017 N 494 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора на объектах органов государственной охраны"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2017 N 48432.
Регламентирован порядок осуществления ФСО России государственного энергетического надзора на объектах органов государственной охраны
Такой надзор осуществляется:
- при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
- при оперативно-диспетчерском управлении в электроэнергетике;
- при строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, не являющихся объектами капитального строительства.
Предметом надзора соблюдение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в том числе:
- наличие разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения;
- соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;
- соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от двух магистральных газопроводов и об обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;
- соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
- соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт. Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения проверки в рамках надзора, в общем случае, составляет не более двадцати рабочих дней со дня начала ее проведения.

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 678н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48446.
Регламентирован порядок выплаты ФСС РФ единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем
Заявителями на получение данной госуслуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства:
- лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
- лица, на постоянной основе замещающие федеральные и региональные государственные, а также муниципальные должности;
- члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
- лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Для получения госуслуги заявителем представляются:
- заявление установленной формы (приведена в приложении к регламенту);
- справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем пособия застрахованному лицу - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;
- вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы пособия застрахованному лицу (при наличии) - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
Указанные документы могут быть поданы заявителем в территориальный орган ФСС РФ лично, через МФЦ (если между МФЦ и территориальным органом ФСС РФ заключено соглашение о взаимодействии), посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг. Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня получения документов.

Разъяснение Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 17)
ФАС России даны разъяснения о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования, в том числе хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке
В Разъяснении содержатся, в том числе: определение понятия "порядок ценообразования", под которым понимается формирование, расчет, установление или применение цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги; анализ составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" (в случае нарушения порядка ценообразования) и статьей 14.6 КоАП РФ "Нарушение порядка ценообразования" (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), и вывод о приоритете норм статьи 14.31 над статьей 14.6 КоАП РФ в случаях злоупотребления доминирующим положением путем нарушения установленного порядка ценообразования; порядок применения статьи 9.21 "Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)" и статей 14.6 и 14.31 КоАП РФ (в случае если действия привлекаемого к ответственности лица отвечают признакам диспозиции статьи 9.21, дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается по этой статье, а не по статьям 14.6, 14.31). Сообщается, в частности, что в случае нарушения порядка ценообразования субъектом, не занимающим доминирующее положение на рынке, или занижения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, регулируемых государством цен, следует учесть возможность наличия в таких действиях признаков нарушения статьи 14.6. Контроль за применением регулируемых государством цен организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого порядка ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен относится к полномочиям органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен. К ответственности за нарушения ст. 14.6 КоАП РФ виновные лица привлекаются в том числе органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен.

"МР 5.1.0116-17. 5.1. Организация Госсанэпидслужбы России. Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий. Методические рекомендации"
(утв. Роспотребнадзором 11.08.2017)
Плановые проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения будут проводиться в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда здоровью
Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численность населения, находящегося под воздействием. Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется, в том числе на следующих принципах: потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования; нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора. Приведены формулы расчета, в том числе показателя потенциального риска причинения вреда. Категории риска определяются в зависимости от значения показателя потенциального риска причинения вреда здоровью и подразделяются на чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риски. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов, обслуживаемых ФМБА России) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Определены порядок отнесения объектов надзора к категориям риска, основания для изменения категории риска, в частности, при наличии двух постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания. Приведены в том числе рекомендуемые формы государственного надзора и объемы лабораторного сопровождения плановых контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от категории риска, перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.10 09.10 02.10 25.09 18.09






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"