Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[04.12.2017-10.12.2017]

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2017 N 36-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области"
Право на получение пенсии по случаю потери кормильца не должно находиться в зависимости от способа поступления в иностранную образовательную организацию
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее. Конституционный принцип равенства означает помимо прочего обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории (в данном случае - к категории детей умершего кормильца, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), своих пенсионных прав вне зависимости от места расположения образовательной организации (на территории РФ или за ее пределами), в которой они обучаются, а если в качестве таковой выступает иностранная образовательная организация, расположенная за пределами территории РФ, - вне зависимости от способа поступления в нее. Соответственно, условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны определяться таким образом, чтобы обеспечить ее выплату всем лицам, относящимся к данной категории, включая тех из них, кто обучается по очной форме обучения в расположенных за пределами территории РФ иностранных образовательных организациях по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, - причем независимо от способа поступления таких лиц в иностранные образовательные организации (самостоятельно либо по направлению в соответствии с международными договорами РФ) - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Между тем пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" напрямую связывает право детей умершего кормильца, обучающихся в иностранных образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, на получение пенсии по случаю потери кормильца с фактом направления на обучение в соответствии с международными договорами РФ и тем самым, в нарушение конституционного принципа равенства, порождает не согласующуюся с конституционно значимыми целями дифференциацию правового положения детей умершего кормильца, обучающихся в иностранных образовательных организациях, единственным основанием которой выступает способ поступления в соответствующее учебное заведение, что приводит к необоснованным различиям при реализации указанными лицами конституционного права на социальное обеспечение в случае потери кормильца.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 372-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Право на получение мер государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала распространено на проживающие в Республике Крым и городе Севастополе семьи с двумя и более детьми, в которых мать умерла до 18 марта 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256) право на получение мер социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала имеют, в частности, женщины, являющиеся гражданами РФ, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г., а также женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее они этим правом не воспользовались. В тех случаях, когда женщина умерла или объявлена умершей, возможность распоряжения указанными средствами может быть предоставлена отцу (усыновителю) ребенка (независимо от наличия российского гражданства или статуса лица без гражданства) либо ребенку (детям), если отец (усыновитель) ребенка или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер или объявлен умершим. До принятия настоящего Федерального закона право на получение материнского (семейного) капитала не могло быть реализовано проживающими в Республике Крым и г. Севастополе отцами (усыновителями) ребенка или детьми в случае, если женщина умерла или объявлена умершей до 18 марта 2014 г. (до даты принятия в Российскую Федерацию Республики Крым), поскольку такие женщины являлись гражданами Украины. Теперь установлено, что меры государственной поддержки, предусмотренные Законом N 256, распространяются, в том числе, на следующих граждан: отца (усыновителя) ребенка в случае смерти женщины, указанной в пункте 1 или 2 части 1 статьи 3 Закона N 256, в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года либо объявления ее умершей в этот период; ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет в случае, если женщина, указанная в пункте 1 или 2 части 1 статьи 3 Закона N 256, умершая в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года или объявленная умершей в этот период, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей) либо отец (усыновитель) (вдовец) умер в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года или объявлен умершим в этот период. Предусмотрено, что действие положений статьи 3.1 Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2014 года.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
На высших должностных лиц субъектов РФ возложена обязанность представлять парламенту субъекта РФ публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания социально значимых услуг
Указанный отчет подлежит также размещению в сети "Интернет". Федеральный закон, кроме того, наделяет Общественную палату РФ и общественные палаты субъектов РФ правом формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы. В отдельных случаях Федеральным законом дается право общественным палатам (советам) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, медицинскими и образовательными организациями. Федеральным законом устанавливаются правовые основы формирования и деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества: предусматриваются сроки деятельности советов; меры, направленные на предотвращение конфликта интересов; численный состав советов; порядок информирования о деятельности общественных советов; периодичность проведения независимой оценки организации общественным советом. Предусматривается осуществление взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам организации и проведению независимой оценки качества, а также осуществления мониторинга ее проведения и ежеквартального рассмотрения ее итогов. Федеральный закон включает результаты независимой оценки качества в системе оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также организаций социальной сферы. Информация о результатах подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца с даты ее поступления и будет учитываться при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций. Федеральным законом вводится новый критерий оценки условий оказания услуг доступность услуг для инвалидов. Введение данного критерия имеет очень важное социальное значение и будет способствовать формированию доступной среды для инвалидов. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом будет проводиться независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, которая будет являться одной из форм общественного контроля с целью предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг и повышения качества деятельности этих учреждений. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Информация ПФ РФ О возможности получения дубликата СНИЛС в Личном кабинете на сайте ПФР
В личном кабинете на сайте ПФР (es.pfrf точка ру ) можно подать заявление на получение дубликата СНИЛС в электронном виде (PDF)
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР и портал госуслуг. Для получения дубликата свидетельства в виде карточки нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.12 04.12 26.11 20.11 13.11






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"