Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[04.12.2017-10.12.2017]

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С 1 января 2018 года корректируется порядок определения цены на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу
Утверждено Положение, устанавливающее порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа. Государственное регулирование цен предусматривает в том числе: определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком; определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков, цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу; государственную регистрацию цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком; определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком; уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении: продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, а также поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками); работ (услуг) в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа; сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа. В частности, установлено, что цена на указанную продукцию будет определяться с применением одного из следующих методов:
- метод анализа рыночных индикаторов - применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством РФ об официальном статистическом учете;
- метод сравнимой цены - применяется для определения цены на продукцию в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию;
- затратный метод - применяется в случаях, если применение иных методов определения цены невозможно.
Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления должны привести свои акты в соответствие с ним.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1468 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
Определен порядок установления единых (котловых) ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ
Указывается, в частности, что единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в целях обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ). При установлении тарифов необходимо руководствоваться утверждаемыми ФАС России методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категориям потребителей и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категорий потребителей.

Письмо ФАС России от 04.10.2017 N ИА/68439/17 "О передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности"
Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в хозяйственное ведение или оперативное управление сами по себе не свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства
Указано, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом предусмотренных законодательством особенностей или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и законодательством РФ о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ст. 17.1) предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона. Вместе с тем, в Определении Верховного Суда РФ от 31.07.2017 N 303-КГ17-4054 по делу N А24-1728/2016 указано, что действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что, как следует из статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, содержащиеся в ней требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"
(утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017)
Росалкогольрегулированием обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за январь - август 2017 года
По результатам проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены следующие наиболее распространенные нарушения обязательных требований:
- искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;
- оборот продукции, не маркированной федеральными специальными или акцизными марками, или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками;
- нарушение порядка учета алкогольной продукции;
- нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обзоре приводится обобщенная информация о нарушениях, совершаемых организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и организациями, осуществляющими оптовый оборот указанной продукции; организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организациями, осуществляющими оборот алкогольной продукции. Кроме того, приводится анализ наиболее часто совершаемых соискателями лицензий (лицензиатами), представивших заявление о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием при осуществлении лицензионного контроля, и анализ информации, содержащейся в представленных организациями-нелицензиатами уведомлениях о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, в целях выявления несоответствия заявленной продукции виду, указанному в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Федеральный закон от 05.12.2017 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Участники зарегистрированных в Крыму обществ с ограниченной ответственностью получили право требовать исключения из ООО участника, не приведшего свои уставные документы в соответствие с российским законодательством
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет. Подписанный Федеральный закон предоставляет право участнику общества с ограниченной ответственностью, которое привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, независимо от размера принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО, требовать исключения из такого общества другого участника - юридического лица, которое не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Сходы граждан по вопросам введения и использования средств самообложения граждан можно проводить только на части территории муниципального образования
В Федеральный закон от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, устанавливающие, что сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта может осуществляться в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определены требования к присоединяемым к автомобильным дорогам стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч квадратных метров
Предусмотрено, что к указанным стационарным торговым объектам применяются действующие в настоящее время требования по обеспечению автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, в частности, требования к оборудованию объектов стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. Также уточнено, что новые положения не применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч кв. м, введенным в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением требований, касающихся содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.

Федеральный закон от 05.12.2017 N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
Подписан Федеральный закон, направленный на развитие экономического потенциала Калининградской области
В частности: в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" внесено дополнение, согласно которому прибывающим в Российскую Федерацию, в том числе через пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области гражданам иностранных государств, перечни которых определяются Правительством РФ, оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа; Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополнен положением, устанавливающим, что утилизационный сбор не уплачивается, в том числе в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством РФ, за исключением транспортных средств международной перевозки; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" дополнен положением, предусматривающим, что для юридических лиц, включенных в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в порядке, в случаях и в течение сроков, которые предусмотрены законодательством РФ о налогах и сборах, применяется тариф страховых взносов 6,0 процента; в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" включены положения, определяющие особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области. Кроме того, установлено, что государственная поддержка юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области, действующая с 1 апреля 2016 года, осуществляется в соответствии с порядком и условиями, которые установлены Правительством РФ, и действует до 1 января 2031 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1452 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 812"
Уточнена процедура определения победителя конкурса по отбору специализированного депозитария для оказания услуг уполномоченному федеральному органу при равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса
При равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса меньший порядковый номер присваивается заявке участника конкурса, у которого показатель критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 Правил определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария, наименьший. В случае если при равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса в заявках содержатся одинаковые показатели указанного критерия, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такой же показатель. Также, в частности, скорректирован порядок оценки критериев, характеризующих цену услуг по договору, размер активов, обслуживаемых по договорам об оказании услуг специализированного депозитария, размер собственных средств и количество обслуживаемых клиентов.

Приказ Минстроя России от 30.08.2017 N 1187/пр "Об утверждении формы для размещения сведений о проектной документации, в отношении которой выдано положительное заключение уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации органа исполнительной власти и организации на официальном сайте уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации органа исполнительной власти и организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49070.
Минстроем России утверждена форма направления сведений о получившей положительное заключение проектной документации повторного использования
В соответствии с Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 389, установлено, что Минстрой России на основании информации, включенной в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, осуществляет выбор проектной документации с учетом целесообразности ее повторного использования при подготовке проектной документации применительно к аналогичным по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объектам капитального строительства, строительство которых обеспечивается органами и организациями, указанными в Градостроительном кодексе РФ, и направляет застройщику (техническому заказчику), обеспечившему подготовку такой проектной документации повторного использования, требование о представлении сведений о проектной документации повторного использования. В состав сведений включается, в частности, следующая информация: наименование объекта капитального строительства; сметная стоимость строительства; назначение объекта капитального строительства; технико-экономические характеристики объекта капитального строительства; код климатического района, подрайона; наличие опасных геологических и инженерно-геологических процессов (заполняется в соответствии с данными, содержащимися в проектной документации).

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49083.
Уточнены требования к проведению и оформлению результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
Устанавливается, в частности, что сведения о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства являются обязательными реквизитами, подлежащими включению в путевой лист. Указывается, что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Разъяснение Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 12 "О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 19)
ФАС России подготовлены разъяснения по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства в отношении владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики
Сообщается, в частности, следующее:
- владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии;
- владелец объектов электроэнергетики, в том числе владелец объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, вправе, но не обязан осуществлять технологическое присоединение к своим объектам;
- орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования цен (тарифов) не наделен полномочиями и не обязан устанавливать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями;
- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики определяется в гражданско-правовом порядке;
- в случае, если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации (ТСО), препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства должны быть рассмотрены на предмет нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

Приказ ФАС России от 13.10.2017 N 1354/17 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2018 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2017 N 49053.
Установлены минимальный и максимальный уровни тарифов на электроэнергию (мощность) с 1 января 2018 года с разбивкой по субъектам РФ
Кроме того, утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в среднем по субъекту РФ. Напомним, что непосредственно цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных уровней цен (тарифов) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов. Заверенная копия решения об установлении тарифов предоставляется органом, принявшим соответствующее решение, в ФАС России.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 01.11.2017 N 1/39-НПА "Об утверждении формы аттестата аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям и форм приложений к нему, формы решения органа по аккредитации о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, форм заявлений, подаваемых юридическими лицами, претендующими на аккредитацию в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), и органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), выполняющими работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям и формы программы выездной оценки заявителя критериям аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 49013. С 4 апреля 2018 года обновляются формы ряда документов, используемых Госкорпорацией "Росатом" при проведении аккредитации организаций в области использования атомной энергии
Приказом утверждены новые формы 14 документов, в числе которых: аттестат аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющей работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям и приложений к нему; решения органа по аккредитации о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям; заявления об аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о расширении области аккредитации, о сокращении области аккредитации, о выдаче дубликата аттестата аккредитации, о прекращении действия аттестата аккредитации, о выдаче аттестата аккредитации, о проведении планового инспекционного контроля, о выполнении предписания об устранении выявленных несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации; программы выездной оценки заявителя критериям аккредитации. Утратившим силу признается Приказ Госкорпорации "Росатом" от 03.05.2017 N 1/10-НПА, которым были утверждены аналогичные формы.

Приказ ФАС России от 21.11.2017 N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 48992.
Обновлены методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии для использования региональными регулирующими органами и гарантирующими поставщиками
В Методических указаниях, помимо прочего, приводятся:
- перечень групп потребителей, для которых устанавливаются надбавки;
- общие положения о порядке расчета размера сбытовых надбавок;
- особенности расчета сбытовых надбавок для населения;
- правила расчета сбытовых надбавок для прочих категорий потребителей;
- механизм расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для сетевых организаций;
- правила расчета необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика методом экономически обоснованных затрат;
- особенности расчета сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
- форма графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика;
- порядок определения масштаба деятельности гарантирующего поставщика;
- эталоны затрат гарантирующего поставщика (на оплату труда работников, содержание помещений, печать и доставку документов, организацию работы колл-центров, организацию сбора и обработку показаний приборов учета и т.п.)
Напомним, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков учитываются при определении цены электрической энергии, поставляемой потребителям. Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.12 04.12 26.11 20.11 13.11






Copyright © 2002-17 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"