Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[21.09.2021-27.09.2021]

Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.09.2021 N 64 "О разъяснении отдельных вопросов по установлению сведений в отношении юридических лиц субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", за исключением поднадзорных Банку России"

Скачать (8 kb, rar-архив)


Содержание :

Росфинмониторингом подготовлены разъяснения по вопросам исполнения новых требований по идентификации клиента-юрлица в целях ПОД/ФТ

   Росфинмониторингом подготовлены разъяснения по вопросам исполнения новых требований по идентификации клиента-юрлица в целях ПОД/ФТ (..)

   Федеральным законом от 02.07.2021 N 355-ФЗ установлены требования о запрете принимать на обслуживание юридических лиц и осуществлять по их поручению операции с денежными средствами или иным имуществом в случаях, если: отсутствует лицензия на лицензируемую деятельность, а также если доменное имя, указатель страницы сайта с использованием которого оказываются услуги включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, содержащие информацию, распространение которой запрещено. В этой связи подготовлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам о применении новых норм законодательства.

   Ниже приведем текст письма:

   Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.09.2021 N 64 "О разъяснении отдельных вопросов по установлению сведений в отношении юридических лиц субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", за исключением поднадзорных Банку России" (..)

   Федеральным законом от 02.07.2021 N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширен список сведений, устанавливаемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организация), при идентификации клиента - юридического лица, его представителя или выгодоприобретателя.

   Указанным законом установлены требования о запрете принимать на обслуживание юридических лиц и осуществлять по их поручению операции с денежными средствами или иным имуществом в следующих случаях, если:

   - осуществляемая деятельность лицензируется, а лицензия отсутствует;

   - доменное имя, указатель страницы сайта с использованием которого оказываются услуги в сети "Интернет" включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Единый реестр).

   В этой связи Росфинмониторингом подготовлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам о применении новых норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

     1. Обязана ли организация проводить проверку видов деятельности юридического лица, принимаемого на обслуживание, в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) на предмет наличия лицензируемых видов деятельности или вправе полагаться на представленную юридическим лицом информацию об отсутствии таких видов деятельности?

   В связи с тем, что на момент принятия юридического лица на обслуживание у организации отсутствует возможность достоверно установить, какими из указанных в ЕГРЮЛ видами деятельности фактически занимается юридическое лицо, принимаемое на обслуживание, организация может устанавливать сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (далее - сведения об имеющихся лицензиях), исходя из определенных целей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, обусловленных взаимодействием с финансовой организацией.

   Сведения об имеющихся лицензиях могут устанавливаться с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем. Одновременно, при возникновении оснований полагать, что юридическое лицо совершает операции, связанные с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, в отношении которой им не были предоставлены сведения об имеющихся лицензиях, организация обязана запросить соответствующие сведения, а в случае их непредставления или представления недостоверных сведений - применить меры, предусмотренные абзацем первым пункта 15 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

     2. Приравнивается ли деятельность юридического лица, которое обязано являться членом саморегулируемой организации, к деятельности, подлежащей лицензированию?

   В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

   Исходя из приведенной нормы, членство в саморегулируемой организации может выступать альтернативным лицензированию механизмом допуска на рынок.

   Таким образом, в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ отсутствует прямая обязанность по установлению при идентификации сведений о членстве юридического лица в саморегулируемой организации, а также о выданных саморегулируемой организацией свидетельствах о допуске к определенному виду работ, а равно обязанность использовать такую информацию для выполнения требования, установленного пунктом 15 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

   Между тем, проверка членства в саморегулируемой организации, как и иных разрешительных механизмов при осуществлении определенных видов деятельности, может осуществляться организацией в рамках исполнения обязанностей, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и использоваться при оценке его рисков.

     3. Допускается ли использовать информацию о лицензиях юридического лица, представленную независимыми онлайн-сервисами, для установления сведений об имеющихся лицензиях?

   Использование организациями дополнительной информации допускается для получения сведений о выданных юридическому лицу лицензиях.

   В то же время, проверка достоверности таких сведений должна осуществляться исключительно с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем органов, выдавших лицензии.

     4. Установление сведений о лицензиях на право осуществления деятельности должно проводиться в отношении всех заявленных видов деятельности или только в отношении основного вида деятельности?

   Абзац третий подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ не содержит исключений на установление сведений о полученных лицензиях только в отношении основного вида деятельности юридического лица.

   Вместе с тем, как указано в ответе на вопрос 1 данного письма, не требуется установление сведений о полученных лицензиях в отношении всех заявленных в ЕГРЮЛ видах деятельности.

     5. Если у юридического лица заявлен в ЕГРЮЛ вид деятельности, который предполагает получение лицензии, но в настоящее время юридическое лицо его не осуществляет, есть ли обязанность отказать в приеме на обслуживание такого лица или проведении операции, не связанной с этой деятельностью?

   Обслуживание юридического лица непосредственно связано с осуществлением им конкретных видов деятельности. Таким образом, в случае отсутствия у юридического лица лицензии на занятие видом деятельности, заявленным в ЕГРЮЛ, но не осуществляемым в настоящее время, и операции в связи с осуществлением которого не проводятся, меры, предусмотренные абзацем первым пункта 15 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, не применяются.

     6. Если у юридического лица истекает либо истек срок действия лицензии, какие меры необходимо предпринять?

   Истечение срока лицензии у юридического лица не влечет безусловный отказ в приеме на обслуживание. В данном случае организация должна оценить необходимость наличия действующей лицензии у юридического лица для осуществления конкретного вида деятельности, исходя из установленных целей финансово-хозяйственной деятельности.

   В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации обязаны обновлять информацию о клиентах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. Обновление информации необходимо, в том числе при наличии сведений об истечении срока действия лицензии, предоставленной при идентификации клиента.

   Исходя из приведенной нормы, организация должна в установленные сроки обновлять полученную ранее информацию в целях своевременного выявления фактов продолжения осуществления клиентом лицензируемой деятельности после истечения срока или аннулирования ранее выданной клиенту лицензии. В случае выявления таких фактов, организация обязана в соответствии с абзацем первым пункта 15 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ прекратить проведение операций по поручению такого лица.

     7. Какие сведения об имеющихся лицензиях необходимо установить?

   Перечень сведений об имеющихся лицензиях, которые подлежат установлению при идентификации, определен в пункте 2.2 приложения N 2 к Требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 N 366. К таким сведениям относятся: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.

     8. Каким образом устанавливается в отношении юридического лица "доменное имя, указатель страницы в сети "Интернет"? Вправе ли организация полагаться на представленную юридическим лицом информацию?

   В отсутствие иных достоверных источников информации, организация вправе полагаться на предоставленную юридическим лицом информацию о доменном имени, указателе страницы сайта в сети "Интернет", с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги, либо об отсутствии указанных сведений.

     9. Каким образом необходимо проводить проверку "доменного имени, указателя страницы в сети "Интернет"?

   Проверка доменных имен, адресов сайтов в сети "Интернет", с помощью которых оказываются услуги юридическим лицом, на их содержание в Едином реестре, осуществляется через форму, размещенную на сайте Роскомнадзора. Обращаем внимание, что запрет приема на обслуживание и проведения операций, предусмотренный абзацем вторым пункта 15 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, связан с наличием доменных имен сайтов, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" только в вышеобозначенном Едином реестре. доменных имен сайтов и указателей страниц сайтов, используемых юридическим лицом для оказания услуг, в иных реестрах, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", не влечет за собой отказ в приеме на обслуживание и запрет на проведение операций юридического лица.

     10. Какой порядок действий в случае, если в период обслуживания юридического лица, его сайт был включен в перечень запрещенных сайтов?

   В случае выявления факта включения доменного имени сайта, указателя страницы сайта в Единый реестр после приема юридического лица на обслуживание, организация обязана прекратить проведение операций по поручению такого лица.

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнем у месту работы (службы)", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 18.10 11.10 03.10 27.09 20.09






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"