Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[11.10.2021-17.10.2021]

Уточнены условия соглашения о создании либо модернизации мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии
Постановление Правительства РФ от 11.10.2021 N 1728 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341"
В частности, согласно внесенным изменениям, стоимость объектов основных средств, предусмотренных инвестором для включения в Соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., после мероприятий по созданию новых и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, составит более 220 млрд. рублей для инвестора при условии, что Соглашение являлось основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса РФ. До 1 января 2025 г. инвестор, заключивший Соглашение, имеет право вносить в него изменения, в том числе в отношении корректировки (дополнения, замены или исключения) сведений об установках, которые являются предметом Соглашения и связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 года.

Утверждены правила ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей и организаторов азартных игр
Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1733 "Об утверждении Правил ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр"
Правила определяют порядок ведения перечня иностранных поставщиков платежных услуг, оказывающих услуги по приему платежей, переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, путем осуществления операций с использованием электронных средств платежа по поручению физического лица нелегальным операторам лотерей или нелегальным распространителям и организаторам азартных игр. Данный перечень ведется ФНС России путем его размещения в открытом доступе в сети "Интернет" на официальном сайте службы. Кроме этого, установлен состав информации, включаемой в указанный перечень, в числе которой: полное и сокращенное (при наличии) наименование иностранного поставщика платежных услуг, место его нахождения, номер счета и др.

Обновлены правила доведения до кредитных организаций, платежных агентов и операторов связи информации о лицах, нарушающих законодательство РФ по организации и проведению лотерей и азартных игр
Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1743 "О порядке доведения до сведения кредитных организаций информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, доведения до сведения платежных агентов, операторов связи и операторов почтовой связи информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, об определении официального периодического издания, осуществляющего публикацию сведений о лицах, включенных в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 487"
Установлено, что кредитные организации, платежные агенты, операторы связи и операторы почтовой связи считаются уведомленными о включении лица в указанные в правилах перечни по истечении 5 рабочих дней с момента доведения до них информации путем ее размещения на сайте ФНС России. "Российская газета" определена в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию сведений о лицах, включенных в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей и организаторов азартных игр. Аналогичное постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 года N 487 признано утратившим силу.

С 1 октября 2022 г. будет применяться актуализированная форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам
Приказ ФНС России от 06.08.2021 N ЕД-7-19/728@ "Об утверждении формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2021 N 65416.
Приводится порядок заполнения указанной справки, а также формат ее представления в электронной форме. Признается утратившим силу приказ ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме", с внесенными в него изменениями.

Актуализирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники
Приказ ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/798@ "Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2021 N 65380.
К пользователям кабинета контрольно-кассовой техники относятся организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей. Настоящий Порядок определяет: перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники; перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники; порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники; перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей; порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники. Признается утратившим силу приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@, которым утвержден аналогичный порядок. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, и действует до 1 марта 2028 года.

Актуализированы формы заявлений о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ
Приказ ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/800@ "Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2021 N 65385.
Приводится порядок заполнения указанных заявлений, а также порядок их направления и получения на бумажном носителе. Также установлены перечни дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя. Признается утратившим силу приказ ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@, которым утверждены аналогичные формы, с внесенными в него изменениями. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, и действует до 1 марта 2028 года.

ФНС напоминает о порядке представления новой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес
Письмо ФНС России от 11.10.2021 N СД-4-3/14354@ "О представлении налоговой декларации по налогу на игорный бизнес"
Приказом ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-3/634@ (далее - Приказ) утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, а также формат ее представления в электронной форме и порядок заполнения. Установлено, что указанный Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, то есть 29.11.2021. При этом указано, что по формам и форматам, утвержденным данным Приказом, налоговые декларации представляются, начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления Приказа в силу. Таким образом, учитывая, что согласно статье 368 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц, налогоплательщики обязаны представлять вышеуказанную декларацию по форме, формату, и в порядке, утвержденным Приказом ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-3/634@, начиная с налогового периода за декабрь 2021 года.

Даны разъяснения по вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности начиная с 1 января 2021 года
Письмо ФНС России от 12.10.2021 N БС-4-11/14449@ "По вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, полученных начиная с 1 января 2021 года"
Налогообложение доходов физических лиц, полученных начиная с 1 января 2021 года, осуществляется с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период". Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 227 Налогового кодекса РФ физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют налог на доходы физических лиц исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ. На основании подпункта 9 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ налоговая база по иным доходам, не поименованным в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, относится к основной налоговой базе. Доходы, полученные зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ не поименованы. В этой связи такие доходы относятся к основной налоговой базе. Налоговая ставка в соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ устанавливается в следующих размерах: 13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей; 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, превышающей 5 миллионов рублей, - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, но не более суммы таких доходов от осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, при определении основной налоговой базы в отношении доходов, полученных зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму профессионального налогового вычета. Кроме того, в том случае, если имущество продается физическим лицом вне рамок осуществления предпринимательской деятельности, то согласно пункту 1.1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов РФ в отношении, в частности, доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем. Согласно пункту 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи, в частности, имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 НК РФ, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ.

Даны разъяснения по вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых организацией автору изобретения, полезной модели или промышленного образца
Письмо ФНС России от 12.10.2021 N БС-4-11/14457@ По вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых организацией автору изобретения, полезной модели или промышленного образца
В частности, сообщается, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1370 ГК РФ исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю. При этом согласно пункту 4 статьи 1370 ГК РФ если работодатель получит патент на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец, либо примет решение о сохранении информации о таких изобретении, полезной модели или промышленном образце в тайне и сообщит об этом работнику, либо передаст право на получение патента другому лицу, либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам, работник имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником. Учитывая изложенное, вознаграждения, выплачиваемые организацией в порядке, определенном в упомянутом договоре, независимо от способа его оформления (например, отдельным дополнительным соглашением к трудовому договору), работникам как авторам служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, то есть созданных ими в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании пункта 1 статьи 420 НК РФ как вознаграждения, выплачиваемые в рамках трудовых отношений. Также по мнению Минфина России, создание служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца не может являться обязанностью работника в рамках трудовых отношений, регулируемых нормами ТК РФ.

Если до 1 ноября налогоплательщик не получит налоговое уведомление, ему целесообразно заблаговременно проинформировать об этом налоговый орган либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или интернет-сервис "Обратиться в ФНС России"
Информация ФНС России "ФНС пояснила, что делать, если владелец налогооблагаемого имущества не получил налоговое уведомление"
До конца октября завершится направление физическим лицам налоговых уведомлений для уплаты транспортного, земельного и налога на имущество за налоговый период 2020 года. Налоговые уведомления направляются физическим лицам, на которых были зарегистрированы налогооблагаемые транспортные средства, а также владевшим в 2020 году объектами недвижимого имущества (земельные участки, жилые помещения, хозпостройки, гаражи и т.д.) на праве собственности, земельными участками - еще и на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования. Если такие физические лица не получат налоговые уведомления, то они обязаны сообщить о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Такое сообщение оформляется по форме и направляется в любой налоговый орган либо в МФЦ, уполномоченный их принимать. Необходимо приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств. Сообщение должно представляться в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (т.е. за налоговый период 2020 года - не позднее 31 декабря 2021 года). Непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком указанного сообщения влечет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 сентября 2021 года
Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 сентября 2021 года"
В информации приводятся средние за налоговый период: цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

До 16 октября организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, могут подать заявку на включение в соответствующий перечень
Информация Минспорта России от 06.10.2021 "О налоговом вычете за занятия спортом"
С 2022 года граждане смогут получать социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги. Для этого необходимо, чтобы организации и ИП, предоставляющие такие услуги, были включены в специальный перечень. Для включения в перечень следует подать заявление в региональный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Федеральный перечень, сформированный на основе региональных перечней, будет размещен на официальном сайте Минспорта России. Для получения оперативной информации все вопросы по порядку формирования перечня организаций и ИП, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги, можно направлять на адрес электронной почты: orrivsfo@yandex точка ру .

Минспорта разъясняет порядок формирования перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих физкультурно-спортивные услуги
Информация Минспорта России "Пояснения по формированию перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры, в соответствии с Правилами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2021 N 1501"
Приводится процедура информирования физкультурно-спортивной организации и ИП о возможности включения в перечень, определяется лицо, ответственное за прием, формирование и направление информации о таких организациях и ИП, устанавливается порядок рассмотрения пакета поступивших от них документов. Также приведена, в том числе, типовая форма заявления на включение в перечень.

В Москве планируется ввести беззаявительный порядок предоставления льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков-организаций
"Новые налоговые льготы введут в Москве для инвесторов и студенческих общежитий" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 12.10.2021)
Льготу предоставят на основе сведений, которые налоговые органы получают в соответствии с федеральными законами. Также на рассмотрении находятся поправки в Закон города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 "О патентной системе налогообложения" в части корректировки наименований видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; увеличения размера потенциально возможного к получению годового дохода по всем видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Кроме того, для стимулирования частных инвестиций в строительство студенческих общежитий предлагается до 31 декабря 2025 года освободить от уплаты налога на имущество организации, которые являются собственниками общежитий, в отношении жилых помещений, переданных по договорам аренды государственным вузам. Льгота будет действовать только в отношении зданий, введенных в эксплуатацию после 1 января 2020 года. Также до 31 декабря 2025 года предлагается освободить от уплаты налога на имущество федеральные организации, созданные для исполнения обязательств по обслуживанию дипломатических представительств, консульств и международных организаций. Освобождение от уплаты налога будет действовать в отношении жилых помещений, гаражей и машино-мест.

Уточнены правила списания задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам
Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705"
Речь идет о регионах, которые развивают инфраструктуру (транспортную, энергетическую, коммунальную), необходимую для запуска новых инвестпроектов. Ранее списание было доступно только по налогам компаний, созданных специально под инвестпроект. Теперь будут учитываться и налоги от реализации новых инвестпроектов уже действующими организациями. При этом объем списания задолженности увязывается с суммой налогов, которые поступают в федеральный бюджет от реализации инвестпроекта. Приводится методика расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, а также перечень подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления которых Правительство РФ вправе списать задолженность субъектов РФ по бюджетным кредитам.

Росавиации выделены дополнительные средства на организацию перевозки отдельных категорий пассажиров по Дальнему Востоку
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2021 N 2899-р О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 26.06.2021 N 1735-р, от 22.01.2021 N 100-р
Из резервного фонда Правительства РФ в 2021 году в целях предоставления субсидий организациям воздушного транспорта Росавиации выделено 349674 тыс. рублей для осуществления воздушных перевозок по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении следующих категорий пассажиров: граждан РФ в возрасте до 23 лет; граждан РФ - женщин в возрасте свыше 55 лет и мужчин в возрасте свыше 60 лет; граждан РФ - инвалидов I группы и сопровождающих их лиц, детей-инвалидов, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, и инвалидов с детства II или III группы; лиц, имеющих удостоверение многодетной семьи. Кроме этого, Распоряжением скорректирован размер бюджетных ассигнований, выделяемых Росавиации в целях предоставления организациям воздушного транспорта субсидий для осуществления воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа.

Банком России актуализированы сценарии стресс-тестирования проверки финансовой устойчивости НПФ
"Сценарии стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов" (приложение к приказу Банка России от 02.09.2021 N ОД-1851)
Обязательность проведения НПФ стресс-тестирования на предмет достаточности активов фонда для исполнения его обязательств предусмотрена Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах". Банком России приведены 5 сценариев с различными периодами для анализа (по кварталам и пять лет), а также общие и дополнительные условия для проведения стресс-тестирования. Сценарии стресс-тестов предусматривают события, которые могут негативно повлиять на финансовую устойчивость НПФ.

Даны разъяснения по особенностям применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации
Письмо Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361 О кодах бюджетной классификации на 2022 год
Сообщается, что формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов) следует осуществлять:
- в соответствии с приказами Минфина России: от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" в редакции приказа Минфина России от 11 июня 2021 г. N 78н; от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)";
- с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов; Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах; Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации РФ при формировании проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) приведены, в частности: изменения и особенности применения разделов (подразделов); особенности применения целевых статей; особенности применения направлений расходов целевых статей; изменения и особенности применения видов расходов.

С 28 сентября 2021 г. вступили в силу методические рекомендации по организации и проведению Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением аудита эффективности
"Методические рекомендации по применению аудита эффективности" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 28.09.2021 N 63К (1506))
Приведены, в числе прочего, цели, вопросы, критерии аудита эффективности, его отдельных процедур, результатов, выводов, требований, предложений (рекомендаций) по результатам аудита эффективности, а также рекомендуемый порядок действий в процессе организации и в ходе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия с применением аудита эффективности.

Использование дополнительных лимитов бюджетных обязательств на исполнение вновь заключенных государственных контрактов возможно до 25 декабря текущего финансового года
Письмо Казначейства России от 01.10.2021 N 07-04-05/03-23944 "О направлении схемного письма"
При этом в результате заключения новых договоров (государственных контрактов) взамен расторгнутых контрактов отчетного года, на исполнение которых были выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств, может образоваться "экономия" указанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств. Принимая во внимание, что нормами Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 года N 1496 установлена возможность заключения в текущем финансовом году новых контрактов в связи с расторжением контрактов отчетного года без ограничения количества заключаемых контрактов, сумма "экономии" дополнительных лимитов бюджетных обязательств, доведенных на исполнение контрактов отчетного года, может быть использована для заключения в 2021 году новых контрактов на те же цели.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.10 10.10 03.10 27.09 20.09






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"