Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[12.04.2021-18.04.2021]

КС РФ: законодатель вправе совершенствовать правовой механизм освобождения от уплаты страховых взносов женщин - индивидуальных предпринимателей
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2021 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.А. Беловой"
Соответствующее мнение было высказано при рассмотрении дела о проверке конституционности пункта 7 статьи 430 НК РФ. На основании указанной нормы индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в ряде случаев, за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления заявления и подтверждающих документов в налоговый орган. Заявительнице в связи с оформлением листка нетрудоспособности по беременности и родам, налоговым органом было предоставлено освобождение от уплаты страховых взносов за период со дня рождения ребенка по день достижения им возраста полутора лет, и отказано в освобождении на период отпуска по беременности и родам. Заявительница обжаловала конституционность пункта 7 статьи 430 НК РФ, поскольку в отличие от наемных работников, женщины, зарегистрированные в качестве ИП, не освобождаются от уплаты страховых взносов на период отпуска по беременности и родам. КС РФ отметил, что для работающих по трудовому договору листок нетрудоспособности подтверждает в числе прочего право на освобождение от исполнения трудовых обязанностей. В то время как для индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей их правового статуса, - юридическое значение листка нетрудоспособности ограничивается лишь подтверждением права на пособие, и не порождает правовых последствий в виде презумпции прекращения на период получения пособия предпринимательской деятельности. Кроме того, оспариваемая норма не освобождает ИП от уплаты взносов в период получения пособия, поскольку указанный период засчитывается в страховой стаж ИП с формированием его пенсионных прав, что отражается в величине индивидуального пенсионного коэффициента, с учетом которого определяется размер страховой пенсии. Для работающих по трудовому договору застрахованных лиц, данный нестраховой период засчитывается в страховой стаж без формирования индивидуального пенсионного коэффициента. Для ИП освобождение от уплаты страховых взносов в период беременности и родов возможно лишь посредством прекращения деятельности в качестве ИП. При этом КС РФ отметил, что суд, рассматривая требования о взыскании с ИП недоимки по страховым взносам, не может ограничиться формальной констатацией факта нарушения обязательства, не принимая во внимание иные обстоятельства, в том числе представленные доказательства существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ему своевременно обратиться с заявлением о госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности.

С 1 июля 2021 вводятся обновленные формы счета-фактуры, книги продаж и книги покупок, журнала учета счетов-фактур
Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 534 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. N 981"
Основные изменения связаны с внедрением системы прослеживаемости товаров. Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ). При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру. В счете-фактуре помимо РНПТ указываются также количественная единица измерения и количество товаров, подлежащих прослеживаемости (графы 11, 12, 12а, 13). Кроме того, включена строка (5а) для указания реквизитов документа, подтверждающих поставку (отгрузку) и строка (8) для отражения идентификатора госконтракта (при наличии). Скорректированы формы иных документов, применяемых при расчетах по НДС. Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 с учетом установленных требований налогового законодательства.

Утверждена новая форма уведомления на уплату налогов физлицами
Приказ ФНС России от 09.03.2021 N ЕД-7-11/178@ "О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63053.
Форма налогового уведомления приведена в соответствие с действующим законодательством РФ. Налоговые уведомления с включением некоторых таблиц, в том числе: "Расчет налога на доходы физических лиц с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации", "Расчет налога на доходы физических лиц по налоговой ставке, предусмотренной абзацем третьим пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации", будут формироваться с 1 июня 2022 года. Приказ вступает в силу с 1 июня 2021 г.

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Приказ ФНС России от 14.04.2021 N ЕД-7-26/343@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
Приказом ФНС России в новой редакции изложены: Раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату (содержащий требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы); Таблица 16.5 "Типы содержимого приложений" приложения N 16 к Унифицированному формату.

Актуализированы контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)
Письмо ФНС России от 15.03.2021 N БС-4-11/3277 "О направлении информации"
Данные контрольные соотношения направлены взамен контрольных соотношений, направленных ранее письмом от 08.02.2021 N БС-4-11/1438@.

ФНС даны рекомендации по заполнению налоговых деклараций организациями, являющимися стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений
Письмо ФНС России от 06.04.2021 N СД-4-3/4593@ "О составлении декларации участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений"
Сообщается, что в налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций, акцизам, в части акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, утвержденные соответствующими приказами ФНС России, внесены изменения: идентифицирующие участника СЗПК, посредством указания последним признака СЗПК (1 - является стороной СЗПК, 2 - не является стороной СЗПК), позволяющие участнику СЗПК отражать (включать) сведения в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Сведения отражаются участником в налоговые декларации начиная с налоговых (отчетных) периодов, в которых соглашение о защите и поощрении капиталовложений включено в реестр соглашений, в том при отсутствии исчисленных сумм налогов в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

В форме 6-НДФЛ за первый квартал 2021 года подлежат отражению суммы удержанного НДФЛ за январь - март 2021 г., независимо от срока их перечисления
Письмо ФНС России от 12.04.2021 N БС-4-11/4935@ О заполнении полей 020 - 022 раздела 1 расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
Так, например, если организация выплачивает 31.03.2021 заработную плату за март 2021 г., срок перечисления НДФЛ с учетом пункта 6 статьи 226 НК РФ - не позднее 01.04.2021, то данная выплата подлежит отражению в разделе 1 расчета за первый квартал 2021 года следующим образом: в поле 020 - обобщенная по всем физическим лицам сумма НДФЛ, удержанная за январь - март 2021 г.; в поле 021 - 01.04.2021; в поле 022 - сумма НДФЛ с заработной платы за март 2021 г. Также отмечено, что в случае если налоговый агент в полях 020 и 022 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2021 года отразил сумму удержанного налога с заработной платы за декабрь 2020 г. с указанием в поле 021 срока перечисления налога 11.01.2021 (пункт 7 статьи 6.1, пункт 6 статьи 226 НК РФ), что не привело к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, представление уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ за 2020 год и за первый квартал 2021 года не требуется.

ФНС дополнила контрольные соотношения формы расчета по страховым взносам
Письмо ФНС России от 14.04.2021 N БС-4-11/5083@ О направлении контрольных соотношений 2.17 - 2.28 формы расчета по страховым взносам
В дополнение к письму от 19.02.2021 N БС-4-11/2124@ ФНС направляет контрольные соотношения 2.17 - 2.28 формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@.

ФНС разъяснено понятие "подготовительные работы" для целей применения налоговой льготы при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений
Письмо ФНС России от 14.04.2021 N БС-4-21/5095@ "Об основаниях применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 24 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"
Разъяснения коснулись применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 24 статьи 381 Налогового кодекса РФ, в отношении имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья. Сообщается, что действующее законодательство о недрах не предусматривает конкретного определения понятия "подготовительные работы при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений УВС", а также не регламентирует состав таких работ. Согласно Закону РФ "О недрах" работы по геологическому изучению недр, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет государственных средств и средств пользователей недр, проводятся в соответствии с утвержденной проектной документацией. В целях применения налоговой льготы при определении "подготовительных работ" целесообразно руководствоваться составом работ, предусмотренных соответствующей проектной документацией на пользование недрами, в том числе наличием (отсутствием) в их составе мероприятий по непосредственному использованию буровых платформ в рамках данных работ.

Транспортные средства, изъятые (конфискованные) у собственников не признаются объектами налогообложения у таких лиц
Письмо ФНС России от 15.04.2021 N БС-4-21/5156@ "Об основаниях прекращения исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства, влекущего прекращение права собственности"
С учетом из судебной практики сообщается, что транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников, в том числе по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 6 пункта 2 статьи 235 ГК РФ (обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; конфискация), в дальнейшем не признаются объектами налогообложения у таких лиц, независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета.

ФНС даны разъяснения о применении НДС при совершении операций, связанных с переносом имущества собственника из зоны строительства
Письмо ФНС России от 15.04.2021 N СД-4-3/5180@ "О применении НДС при осуществлении переустройства (выноса) имущества собственника"
С целью освобождения территории (земельных участков), организацией, осуществляющей строительство и организацией - собственником имущества заключается соглашение, на основании которого: собственник обязуется осуществить мероприятия по переустройству (выносу) имущества, находящегося в зоне строительства, что предусматривает комплекс работ, связанных с реконструкцией, в том числе с ликвидацией, демонтажем, последующим строительством нового объекта; организация, осуществляющая строительство, обязуется компенсировать собственнику финансовые затраты и убытки по переустройству (выносу) объектов. В такой ситуации получение собственником денежных средств в качестве компенсации, не является реализацией в значении, придаваемом статьей 39 НК РФ, и, следовательно, не образует объекта налогообложения по НДС. Вычет сумм НДС, предъявленных собственнику поставщиками товаров (исполнителями работ, услуг) и оплаченных за счет средств такой компенсации, производится при условии, что переустроенные (вынесенные) объекты используются собственником в облагаемой НДС деятельности.

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в марте 2021 года определен в размере 13,9421
Информация ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за март 2021 года"
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 63,90 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 74,4151. Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России. Средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

ФНС разъяснила, как определяется единственное жилье у супругов, в целях установления минимального срока владения
Информация ФНС России "НФДЛ: Как определяется единственное жилье у супругов?"
Доходы от продажи недвижимости освобождаются от уплаты НДФЛ, если объект принадлежал физлицу более минимального срока владения - три или пять лет. С 1 января 2020 года трехлетний срок может быть применен при условии, что продаваемое жилое помещение является единственным жильем гражданина или супругов (в случае совместной собственности). Совместной собственностью супругов является имущество, нажитое во время брака. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам, не является совместно нажитым имуществом (п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 36 Семейного кодекса РФ). Кроме того, существует общее исключение: не учитывается жилое помещение, приобретенное в собственность налогоплательщика или его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты госрегистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение от налогоплательщика к покупателю.

С 2021 года беззаявительный порядок предоставления льгот по имущественным налогам распространен на ветеранов боевых действий
Информация ФНС России "Расширен перечень физических лиц, которым льготы по имущественным налогам предоставляются проактивно"
В 2020 году аналогичный порядок предоставления льгот применен для пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов, владельцев хозпостроек площадью не более 50 кв. м, многодетных. Если в налоговые органы в рамках межведомственного взаимодействия не поступили сведения о лицах, относящихся к льготным категориям, налогоплательщик вправе обратиться в любой налоговый орган с заявлением о предоставлении имеющейся у него льготы, указав документы-основания для ее предоставления. Информацию о наличии льгот по отдельным имущественным налогам у вышеперечисленных категорий лиц можно получить на сайте ФНС России.

При подаче физлицом заявления через сервис на сайте ФНС срок получения ИНН сокращен с пяти до одного дня
Информация ФНС России "Получить ИНН теперь можно за один день"
Заявление подается через сервис "Подача заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в Российской Федерации". Приглашение для получения свидетельства пользователю сервиса направляется уже на следующий день после отправки электронного заявления.

Опубликован индикативный тариф на транспортировку нефти за I квартал 2021 года
Информация ФАС России "Индикативный тариф на транспортировку нефти за 1 квартал 2021 года"
Согласно размещенной на официальном сайте ФАС России информации размер индикативного тарифа, в частности, для следующих районов сдачи нефти составил: Республика Башкортостан - 2308,7803 руб/т; Ненецкий автономный округ - 2589,4695 руб/т; Республика Калмыкия - 1614,9776 руб/т; Красноярский край - 3580,3900 руб/т. Ввиду отсутствия фактической транспортировки нефти в отчетном квартале в Тюменской, Волгоградской и Оренбургской областях, индикативный тариф на транспортировку нефти для указанных районов сдачи нефти определен с учетом стоимости транспортировки нефти по территории РФ, рассчитанной на уровне последних фактических значений (для Тюменской области - на уровне II квартала 2020 года, для Волгоградской области - на уровне III квартала 2019 года, для Оренбургской области - на уровне II квартала 2019 года).

ФНС даны разъяснения по вопросам заполнения расчета (форма 6-НДФЛ)
Письмо ФНС России от 06.04.2021 N БС-4-11/4577@
Сообщается, что в случае, если суммы НДФЛ рассчитываются по одинаковой налоговой ставке в размере 13%, независимо от того, каким пунктом статьи 224 НК РФ данная ставка предусмотрена, и перечисляются на один КБК - 182 1 01 02010 01 1000 110, то такие доходы отражаются в одном разделе расчета по форме 6-НДФЛ. В поле 112 раздела 2 формы 6-НДФЛ указывается обобщенная по всем физлицам сумма начисленного дохода по трудовым договорам (контрактам). К таким доходам относятся выплаты, производимые работодателем (налоговым агентом) физическим лицам в рамках трудовых отношений (например, премия, компенсация за неиспользованный отпуск, выплаты, имеющие социальный характер и др.).

ФНС разъяснены условия применения налоговых льгот IT-организациями
Письмо ФНС России от 09.04.2021 N СД-19-3/174@ "Об условиях применения IT-организациями пониженных ставок налога на прибыль и тарифов страховых взносов, а также освобождения от НДС"
В письме сообщено, в частности, следующее: независимо от того, кто является правообладателем программ для ЭВМ и баз данных, в отношении которых осуществляются разработка, адаптация и модификация, доходы от оказания таких услуг могут быть учтены при расчете доли доходов, необходимой для применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций; разработка программ для ЭВМ, баз данных, а также оказание услуг (выполнение работ) по разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных с привлечением субподрядных организаций, выполняющих часть таких работ, не являются препятствием для применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций; поскольку НК РФ не содержит определения термина "адаптация", допустимо руководствоваться положениями подпункта 9 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ: под адаптацией понимается внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя; в случае если программное обеспечение, разработанное третьими лицами, является составной частью другого программного обеспечения, которое включено в Реестр российских программ, то при передаче прав на указанное составное программное обеспечение применяется освобождение по НДС.

ФНС даны разъяснения по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения и применяющей налоговую ставку, пониженную законом субъекта РФ
Письмо ФНС России от 11.04.2021 N СД-4-3/1669 "О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"
Налогоплательщиком, применяющим пониженную налоговую ставку, осуществляется раздельный налоговый учет операций, и формируется отдельная налоговая база по деятельности, предусматривающей реализацию приоритетного инвестиционного проекта. В рассматриваемом случае в Листе 02 декларации по строке 120 указывается налоговая база, исчисленная в целом по налогоплательщику. Налоговая база, к которой применяется налоговая ставка, пониженная законом субъекта РФ, отражается по строке 130. Сумма исчисленного налога в бюджет субъекта РФ указывается по строке 200. Исчисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ производится по отдельному расчету в Приложениях N 5 к Листу 02 в разрезе обособленных подразделений. Показатель по строке 200 определяется путем сложения данных о суммах исчисленного налога из строк 070 Приложений N 5 к Листу 02 по каждому обособленному подразделению и по организации без входящих в нее обособленных подразделений. В письме приведен алгоритм расчета суммы налога по строке 070. Сообщается также, что в случае, если налогоплательщик применяет две пониженные налоговые ставки, установленные законами субъектов РФ (например, при осуществлении двух инвестиционных проектов, прибыль от которых облагается по разным налоговым ставкам), то составляется по два Приложения N 5 к Листу 02 по каждому обособленному подразделению с указанием по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" кодов "01".

Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий в целях реализации Соглашения между Правительством РФ и Организацией объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития в г. Москве как центра категории 2 под эгидой ЮНЕСКО
Постановление Правительства РФ от 03.04.2021 N 537 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением деятельности организаций в целях реализации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Организацией объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития в г. Москве как центра категории 2 под эгидой ЮНЕСКО и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N 922" Право на получение субсидии имеют организации, соответствующие следующим критериям: автономные некоммерческие организации, созданные в соответствии с Соглашением о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития; организации, осуществляющие деятельность, направленную на развитие международного сотрудничества в области энергетики посредством обеспечения реализации Соглашения о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития. Подтверждением соответствия организации требованиям Соглашения о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития являются устав организации и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, на основании заявления организации, оформленного в произвольной форме. Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также перечень документов, представляемых организацией в Минэнерго России. Результатом предоставления субсидии является составление ежемесячных информационно-аналитических обзоров мировых энергетических рынков, участие в мероприятиях, направленных на реализацию Соглашения о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития и ежемесячное направление в Минэнерго России информационно-аналитических обзоров мировых энергетических рынков, а также отчетов о результатах работы организации. Размер субсидии определяется Минэнерго России на основании документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 августа 2017 г. N 922, которым утверждены правила, регулирующие аналогичные правоотношения.

Скорректированы правила предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся НКО, на господдержку развития образования и науки
Постановление Правительства РФ от 06.04.2021 N 551 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 332"
В числе прочего внесено уточнение, согласно которому субсидия на финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием госуслуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и программ высшего образования, предоставляется образовательным организациям, которым установлены контрольные цифры приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований по результатам публичного конкурса. Размер субсидии на финансовое обеспечение таких расходов определяется по утвержденной формуле, с учетом количества профессий, специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым получателю субсидии установлены контрольные цифры приема; численности обучающихся и нормативных затрат на реализацию основных профессиональных образовательных программ.

Обновлен порядок передачи информации в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторами
Постановление Правительства РФ от 09.04.2021 N 569 "Об утверждении Правил передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, представляют информацию о сделках или финансовых операциях, указанных в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", при наличии у них любых оснований полагать, что такие сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг. Указанная информация представляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки или финансовой операции, в электронной форме путем использования личного кабинета или посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Установлены требования к содержанию такого электронного сообщения. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 N 82, регулирующее аналогичные правоотношения.

Уточнены перечни кодов бюджетной классификации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг.
Приказ Минфина России от 09.02.2021 N 15н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2021 N 63124.
Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" дополнен новыми приложениями:
- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Экспорт образования;
- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Экспорт услуг;
- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Транспортно-логистические центры" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
Кроме того, дополнен новыми кодами перечень, предусмотренный приложением 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов".

Минфин сообщил о заключении дополнительных соглашений, предусматривающих уменьшение объема межбюджетного трансферта, подлежавшего предоставлению в 2020 году
Письмо Минфина России от 29.03.2021 N 09-10-07/22703 О заключении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий
Дополнительные соглашения, предусматривающие уменьшение объема межбюджетного трансферта до объема фактически произведенных расходов на предоставление межбюджетного трансферта заключаются в случае принятия главным распорядителем средств федерального бюджета, заключившим соглашения, решения об увеличении бюджетных ассигнований 2021 года на предоставление межбюджетных трансфертов в объеме, не превышающем остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств 2020 года на указанные цели, и доведения ему соответственных лимитов бюджетных обязательств. В иных случаях заключение дополнительных соглашений не является обязательным.

Банк России подготовил Концепцию цифрового рубля
"Концепция цифрового рубля" (подготовлена Банком России)
Концепция включает описание целевой модели цифрового рубля, анализ влияния введения цифрового рубля на денежно-кредитную политику и финансовую стабильность, а также этапы реализации прототипа платформы цифрового рубля. Цифровые рубли представляют собой уникальные цифровые коды (токены), находящиеся в цифровых кошельках клиентов на платформе цифрового рубля. Банк России выбрал следующую модель реализации цифрового рубля:
- Банк России открывает кошельки финансовым организациям и Федеральному казначейству;
- финансовые организации открывают кошельки клиентам на платформе цифрового рубля и осуществляют по ним расчеты.
К ее ключевым аспектам относится следующее: эмитентом цифрового рубля является Банк России; цифровой рубль - обязательство Банка России; зачисление цифрового рубля осуществляется в результате соответствующего списания безналичных средств в соотношении 1:1; клиенту открывается только один кошелек в цифровых рублях; кошельки клиентов в цифровых рублях размещаются на платформе цифрового рубля и не отражаются на балансе финансовых организаций; на размещенные в кошельках цифровые рубли не начисляется процентный доход на остаток; при банкротстве финансовых организаций средства на кошельке доступны клиенту через любую другую финансовую организацию, где он обслуживается. На платформе цифрового рубля будет обеспечена конфиденциальность информации об операциях клиентов и защита их персональных данных. При этом расчеты в цифровом рубле не предполагают анонимности платежей. Со стороны финансовых организаций, обеспечивающих проведение клиентских операций в цифровом рубле, будут выполняться процедуры, предусмотренные законодательством в сфере ПОД ФТ/ФРОМУ. В этом смысле степень конфиденциальности операций на платформе цифрового рубля будет обеспечена на уровне не ниже, чем при существующем механизме безналичных платежей. Отмечается, что введение цифрового рубля обеспечивает следующие преимущества:
- для граждан и бизнеса: доступ к кошельку через любую финансовую организацию, в которой обслуживается клиент. Клиент может получить доступ к своему кошельку на платформе цифрового рубля через инфраструктуру любой финансовой организации, в которой у него открыт счет; снижение затрат на проведение операций. Операции с цифровым рублем будут тарифицироваться по единым правилам; повышение доступности финансовых услуг на отдаленных и малонаселенных территориях за счет наличия возможности расчетов между физическими лицами и оплаты товаров и услуг без доступа к сети Интернет (офлайн-режим); высокий уровень сохранности средств. Цифровой рубль является обязательством Банка России; расширение линейки инновационных сервисов и продуктов и улучшение условий клиентского обслуживания вследствие усиления конкуренции на финансовом рынке; повышение уровня безопасности за счет наличия уникальных номеров цифровых рублей, позволяющих отследить их движение и упростить восстановление нарушенных прав владельца в случае их утраты или хищения;
- для финансового рынка: повышение конкуренции на финансовом рынке. Возможность доступа клиентов к своим кошелькам через любую финансовую организацию будет способствовать усилению конкуренции между высокотехнологичными сервисами на финансовом рынке; создание инновационных финансовых сервисов. Применение технологии распределенных реестров позволит участникам рынка создавать и предлагать клиентам новые технологичные сервисы (смарт-контракты, маркирование платежей); развитие новой платежной инфраструктуры для участников финансового рынка;
- для государства: контроль за расходованием бюджетных средств. Платформа цифрового рубля обеспечит гарантированную адресную доставку целевых выплат гражданам и бизнесу; снижение издержек на администрирование бюджетных платежей. Применение смарт-контрактов позволит автоматизировать и значительно упростить процессы администрирования бюджетных средств, повысить их эффективность и минимизировать операционные риски; потенциал для упрощения проведения трансграничных платежей. Запуск платформы цифрового рубля может стать первым шагом на пути к повышению эффективности трансграничных платежей и расчетов посредством ее дальнейшей интеграции с аналогичными платформами цифровой валюты центральных банков других стран.
Запуск тестирования прототипа платформы цифрового рубля запланирован на I квартал 2022 года Тестирование прототипа платформы цифрового рубля будет проводиться совместно с участниками финансового рынка в течение 2022 года.

Новая Стратегия развития НПС направлена на создание благоприятных условий для предоставления удобных, безопасных и доступных платежных услуг, совершенствование платежной инфраструктуры
"Стратегия развития национальной платежной системы на 2021 - 2023 годы" (утв. Банком России)
Ключевыми задачами Стратегии являются: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета Российской Федерации; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. Достижение поставленной стратегической цели и реализация указанных задач будут осуществляться во взаимодействии с участниками платежного рынка по следующим взаимосвязанным направлениям: развитие регулирования в НПС; развитие национальной платежной инфраструктуры; развитие конкуренции и технологий на платежном рынке; развитие международного сотрудничества в платежной сфере.

С 1 сентября 2021 года вводится в действие новый ГОСТ Р 59424-2021 "Руководящие указания по дистанционному проведению анализа состояния производства и аудита систем менеджмента"
Информация Росстандарта от 13.04.2021 "Новый стандарт для системы менеджмента"
Отмечается, что в условиях пандемии коронавируса COVID-19 дистанционные аудиты с использованием информационно-коммуникационных технологий стали практически единственным способом продолжения функционирования схем и программ сертификации для обеспечения бесперебойной поставки на рынок продукции и услуг, соответствующих как обязательным требованиям, так и добровольным стандартам на системы менеджмента. При этом международные и национальные стандарты, устанавливающие правила в области оценки соответствия, предусматривают возможность применения дистанционных методов для проведения оценки соответствия. Разработанный стандарт полностью основывается на руководящих указаниях по аудиту систем менеджмента и является дополнением к ним. ГОСТ Р 59424-2021 учитывает требования, изложенные в документах Международного аккредитационного форума (IAF), а также рекомендации, сформулированные международными группами по оценке соответствия и схем сертификации. Положения ГОСТ Р 59424-2021 распространяются как на проведение анализа состояния производства, так и на внешний и внутренний аудиты систем менеджмента.

Банк России представил Стратегию развития национальной платежной системы на 2021 - 2023 годы
Информация Банка России от 14.04.2021 "Национальная платежная система: стратегия развития до 2023 года"
Сообщается, что основная цель, которая ставится в документе, - создание условий для предоставления удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу и государству. Для этого в ближайшие три года планируется реализовать ряд принципиально новых инициатив. Одна из них - создание института небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ). С развитием технологий на финансовый рынок все чаще выходят финтех-компании, которые готовы предлагать клиентам современные платежные услуги и сервисы. При этом при текущем регулировании такие услуги могут оказывать только кредитные организации. Введение института НППУ предоставит равные возможности финансовым посредникам. Еще одно направление работы - внедрение открытых программных интерфейсов (открытых API). Эта технология обеспечит бесшовный обмен данными между участниками финансового рынка, а также равный доступ провайдеров услуг к информации о клиенте (с его согласия). Банк России также планирует создать механизм, позволяющий компаниям быстро менять обслуживающий банк при продолжении зачисления средств на свои счета при изменении реквизитов. Отдельное внимание уделено внедрению электронных платежных счетов (e-invoicing).

В связи с введением санкций, касающихся государственного долга, Банк России готов, при необходимости, задействовать имеющиеся в его распоряжении инструменты в целях сохранения финансовой стабильности
Информация Банка России от 15.04.2021 "Комментарий Банка России в связи с введением санкций, касающихся государственного долга"
Банк России отслеживает ситуацию на финансовых рынках после введения ограничений для отдельных категорий иностранных инвесторов на отдельные операции с государственными облигациями РФ, и отмечает, что доля иностранных инвесторов в общем объеме государственного долга и еще в большей мере в первичных размещениях в течение последнего года значительно сократилась. На начало апреля вложения нерезидентов в ОФЗ снизились до 19,7% от совокупного объема в обращении, и их доля в первичных размещениях ОФЗ в марте составила около 10%.

Решения о необходимости проведения аукционов по размещению ОФЗ на первичном рынке в ближайшие недели будут приниматься с учетом рыночной конъюнктуры
Информация Минфина России от 15.04.2021 "О мерах по укреплению стабильности на рынке государственного долга"
В целях минимизации рисков вынужденных продаж государственных ценных бумагам со стороны отдельных категорий иностранных инвесторов размещение государственных облигаций после 14 июня 2021 г. будет производиться посредством эмиссии новых выпусков ценных бумаг с прекращением доразмещений ОФЗ, выпуски которых были зарегистрированы ранее указанной даты. Сообщается, что объем государственных внутренних заимствований в 2021 году сокращен на 875 млрд рублей за счет использования свободных остатков средств, сформированных по итогам исполнения федерального бюджета в 2020 году. Снижение заимствований до уровня, соответствующего структурному первичному дефициту федерального бюджета в размере около 0,5% ВВП, положительно скажется на долгосрочных процентных ставках в экономике и позволит гибко реагировать на возможные санкционные риски и вызовы, связанные с пандемией.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.04 11.04 04.04 28.03 21.03






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"