Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Информация и информатизация


Информация и информатизация

[28.06.2021-04.07.2021]

Иностранные IT-компании, работающие в российском сегменте сети "Интернет", обязали открывать на территории РФ свои филиалы и представительства
Федеральный закон от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации"
Установлены правовые основы деятельности иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, включая полномочия органов государственной власти РФ, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами (результатами) такой деятельности. Под иностранным лицом, осуществляющим деятельностью в сети "Интернет" на территории РФ, понимается иностранное лицо, осуществляющее любую деятельность, не запрещенную на территории РФ, осуществляемую при условии, что иностранное лицо является владельцем сайта в сети "Интернет" и (или) страницы сайта в "Интернет" и (или) информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей, находящихся на территории РФ, а также при одном из следующих условий: на информационном ресурсе иностранного лица предоставляется и (или) распространяется информация на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ; на иностранном ресурсе иностранного лица распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ; иностранное лицо осуществляет обработку сведений о пользователях, находящихся на территории РФ; иностранное лицо получает денежные средства от российских физических и юридических лиц. Указанные владельцы информационных ресурсов для работы в Российской Федерации должны будут создать филиалы или открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России. Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в сети Интернет. Филиал или представительство иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, или учрежденное им российское юридическое лицо будут, в том числе, обеспечивать: прием и рассмотрение обращений российских граждан, организаций к иностранному лицу, осуществляющему деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, исполнение решений судов, решений (требований) государственных органов РФ, принятых в отношении такого иностранного лица; представление интересов указанного иностранного лица в судах; принятие мер на территории РФ по ограничению доступа к информации и (или) удалению информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ на информационном ресурсе иностранного лица. В случае неисполнения иностранным лицом положений настоящего Федерального закона и иных требований, запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ, в отношении указанного иностранного лица могут применяться одна или одновременно несколько из следующих мер понуждения: информирование пользователей информационного ресурса иностранного лица о нарушении иностранным лицом законодательства РФ; запрет на распространение рекламы иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования; запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица; ограничение осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ; запрет на поисковую выдачу; запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных; частичное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица; полное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Оперативный поиск пропавших людей будет проводиться на основе геолокационных данных их мобильных устройств
Федеральный закон от 01.07.2021 N 252-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
Теперь получение у мобильного оператора сведений о геолокации таких абонентов осуществляется без судебного решения на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Ограничить доступ к недостоверной информации в Интернете, которая порочит честь и достоинство или подрывает репутацию и связана с обвинением в совершении преступления, можно будет обратившись в региональную прокуратуру
Федеральный закон от 01.07.2021 N 260-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Определено, что при обнаружении такой информации гражданин вправе направить прокурору субъекта РФ в порядке, установленном Генпрокурором России, заявление о принятии мер по ее удалению и по ограничению доступа к распространяющим ее ресурсам, в случае ее неудаления. Заявление должно содержать:
- ФИО заявителя, паспортные данные, контактную информацию;
- ссылку на информацию;
- мотивированное обоснование недостоверности.
К заявлению прилагается нотариально заверенная копия сайта или страницы, а также могут быть приложены иные документы, подтверждающие недостоверность размещенной информации. В течение 10 рабочих дней с момента получения заявления прокурор субъекта РФ проводит проверку и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации. Генпрокуратура России проверяет обоснованность заключения и обращается в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Определены особенности распространения обязательных общедоступных каналов в Интернете
Федеральный закон от 01.07.2021 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Единую систему легального распространения таких телеканалов в Интернете будет сформирована в результате определения Роскомнадзором уполномоченной организации, выступающей источником доступа к легальному стриминговому вещанию таких каналов. Вещатели, взаимодействуя с уполномоченной организацией, смогут контролировать процесс распространения каналов в Интернете и препятствовать незаконному изменению видеоконтента со стороны третьих лиц. Установлены следующие требования к уполномоченной организации:
- она должна иметь договоры с вещателями не менее чем двух третей телеканалов первого и второго мультиплекса;
- ей должно принадлежать право использования программного обеспечения в объеме, необходимом для реализации возложенных на нее полномочий;
- она должна соблюдать ограничения по участию и контролю со стороны иностранного капитала.
Уполномоченная организация обязана создать и вести сайт, обеспечивающий доступ к телеканалам российским Интернет-пользователям, а вещатели телеканалов первого и второго мультиплекса обязаны обеспечить их распространение на таком сайте. Закреплены унифицированные условия распространения таких телеканалов, согласно которым:
- телеканалы распространяются в неизменном виде, определенном вещателями;
- доступ к телеканалу для его распространения в Интернете осуществляется на основании договора с уполномоченной организацией, действующей с использованием программного обеспечения, обеспечивающего доступ к легальному цифровому контенту.
Вводится ответственность владельцев информационных ресурсов в Интернете в случае нарушения ими условий распространения телеканалов в форме ограничения доступа к их информационному ресурсу на основании решения суда.

Закон о СМИ приведен в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Федеральный закон от 01.07.2021 N 263-ФЗ "О внесении изменений в статью 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Постановлением КС РФ от 17.01.2019 N 4-П часть первая статьи 19.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой использованное в ней понятие "участник средства массовой информации", не конкретизированное действующим законодательством, создает неопределенность в установлении круга адресатов предусмотренного ею запрета. Внесенными поправками положения Закона исправлены в соответствии с Постановлением. Установлено также, что лицо, которому ранее по причине его несоответствия отмененным данными поправками требованиям было отказано в судебном порядке в осуществлении соответствующих прав участника юридического лица, вправе обратиться с заявлением о пересмотре соответствующего судебного акта по новым обстоятельствам, при условии, что в результате отказа в осуществлении таких прав лицу были причинены убытки, которые при отсутствии такого отказа могли быть предотвращены.

Скорректированы полномочия Минкомсвязи России, органов государственной власти субъектов РФ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Федеральный закон от 01.07.2021 N 264-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Уточнено, что к полномочиям Минкомсвязи России относится разработка и реализация перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится разработка и реализация перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.

Закреплены особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в сети "Интернет"
Федеральный закон от 01.07.2021 N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлено, что уполномоченная организация по исследованию объема аудитории проводит исследование объема аудитории сайтов в сети "Интернет", и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной распространяемой общедоступной информации в сети "Интернет", а также распространяемых ими продукции, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате такого исследования, и последующего их применения при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы и в иных целях, установленных федеральными законами. Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований. Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией программы, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований. Правительство РФ утверждает: порядок создания, формирования и ведения реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию; перечень и порядок предоставления уполномоченной организации данных для проведения исследований объема аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает: методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенной на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации; требования к программам для электронных вычислительных машин, предназначенным для исследования объема аудитории информационного ресурса, а также порядок предоставления, установки и (или) использования уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программ для электронных вычислительных машин; правила взаимодействия уполномоченной организации с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Предусматривается, что отбор уполномоченной организации должен быть завершен до 1 октября 2021 года. Полномочия ранее отобранной уполномоченной организации прекращаются досрочно с момента предоставления таких полномочий вновь отобранной уполномоченной организации.

Информация об организациях, признанных террористическими, должна сопровождаться указанием об их ликвидации или запрете деятельности
Федеральный закон от 01.07.2021 N 290-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
В часть 2 статьи 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" внесено дополнение о запрете распространения информации об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими, без указания на то, что соответствующая организация ликвидирована или ее деятельность запрещена.

Расширен перечень требований к операторам связи
Федеральный закон от 02.07.2021 N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Внесены многочисленные изменения в Закон о связи. В числе прочего устанавливается требование, согласно которому собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, могут являться только российские юридические лица. Одновременно Закон о связи дополняется положениями, предусматривающими обязанности операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации. Вносимыми изменениями также введена обязанность операторов интернет-связи обеспечивать бесплатный доступ к сайтам и программам, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов. В перечень включаются официальные сайты госорганов, органов местного самоуправления, официальные сайты государственных внебюджетных фондов РФ, порталы государственных и муниципальных услуг, а также могут включаться иные сайты, определяемые правительственной комиссией. Закон обязывает оператора связи прекратить оказание услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в установленных случаях, например, если установлено отсутствие информации об инициировании соединения абонентом или у оператора связи отсутствует информация об абонентском номере или уникальном коде идентификации абонента, инициировавшего это соединение. На радиочастотную службу возложены функции по созданию системы обеспечения соблюдения операторами связи установленных требований. Данная система взаимодействует с единой системой идентификации и аутентификации, базой данных перенесенных абонентских номеров, системами операторов связи, иными определенными Правительством системами. С использованием сведений, полученных из указанной системы, Роскомнадзор будет проводить мониторинг соблюдения операторами связи предусмотренных Законом обязанностей. В целях обеспечения выполнения установленных требований Законом предусматривается поэтапное вступление в силу отдельных его положений.

Установлены особенности правового регулирования для участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций
Федеральный закон от 02.07.2021 N 331-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"
Предусмотрено, что действие целого ряда требований федеральных законов может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". Соответствующие поправки внесены в следующие законодательные акты, в том числе: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Воздушный кодекс РФ; Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Роскомнадзор уполномочен осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе
Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в сети "Интернет" Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определяется Правительством РФ. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Данная обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы. Установлен запрет распространения рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации". Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1, который вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 982 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены поправки, в том числе в: Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697; требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977; Правила использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

С 1 июля 2021 года вступило в силу Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере электронной подписи
Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1044 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере электронной подписи"
Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.

С 1 июля 2021 г. вступил в силу новый порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных
Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1046 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных"
Предметом контроля (надзора) является соблюдение операторами обязательных требований в области персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Поднадзорные объекты относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск. Установлена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 146, регулирующее аналогичные правоотношения.

С 1 июля 2021 г. вступил в силу порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1063 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Надзор осуществляется Роскомнадзором и территориальными органами этой Службы. Поднадзорные объекты относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): средний риск, умеренный риск, низкий риск. Установлена периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения документарной и выездной проверки. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней.

Актуализировано положение о порядке осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1073 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы"
Предметом государственного надзора является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере рекламы. Государственный надзор осуществляет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы. Антимонопольные органы осуществляют государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование. При проведении выездного обследования проводятся следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; инструментальное обследование (с применением видеозаписи). Антимонопольные органы осуществляют государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы". Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установлены Требования к подключению и доступу образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий к единой сети передачи данных
Приказ Минцифры России N 417, Минпросвещения России N 221 от 30.04.2021 "Об утверждении требований к подключению и доступу, включая требования к передаче данных, государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий к единой сети передачи данных"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63975.
Требования, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.11.2019 N 2757-р, определяют: параметры подключения и доступа, включая параметры передачи данных, объектов к единой сети передачи данных (далее - ЕСПД); параметры функционирования сетей передачи данных, посредством которых объекты подключаются к ЕСПД (далее - локальные сети), необходимые для взаимодействия с ЕСПД. В частности, в соответствии с Требованиями устанавливается круглосуточная и ежедневная скорость передачи данных между объектом и ЕСПД в обоих направлениях при подключении объектов к локальным сетям, а также необходимая минимальная скорость передачи данных от объекта к ГАС "Выборы" и в обратном направлении (пропускная способность) в локальных сетях.

Роскомнадзором реализован функционал, позволяющий оператору подготовить шаблон формы согласия на обработку персональных данных
Информация Роскомнадзора "Согласие на обработку ПД, разрешенных для распространения"
Согласно части 6 статьи 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, может быть предоставлено оператору: непосредственно; с использованием информационной системы уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. Роскомнадзором реализован функционал, позволяющий оператору подготовить шаблон формы согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения с учетом профессиональной специфики деятельности оператора. Сформированный шаблон формы согласия оператор по желанию может направить в Роскомнадзор для получения рекомендаций по формированию такого согласия. Для направления шаблона согласия в Роскомнадзор необходимо заполнить форму запроса. Полученные рекомендации Роскомнадзора можно учесть при использовании указанного шаблона для непосредственного получения согласия от субъекта ПД в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

С 1 июля на официальном сайте Роскомнадзора запущен сервис для операторов персональных данных
Информация Роскомнадзора "Роскомнадзор разработал сервис для операторов персональных данных"
Сервис позволит сформировать шаблон формы согласия на обработку ПД, разрешенных субъектом для распространения. При помощи сервиса в формате конструктора оператору будет достаточно заполнить необходимые поля, после чего шаблон будет рассмотрен специалистами Роскомнадзора, и при необходимости оператору будут даны рекомендации по его доработке. В дальнейшем оператор сможет использовать сформированную форму согласия в своей работе. Обязанность операторов получать отдельное согласие гражданина на распространение его персональных данных установлена Федеральным законом от 30.12.2020 N 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", который вступил в силу 1 марта 2021 года.

Начал работу портал для поиска предпринимателями информации об обязательных требованиях
Информация Минцифры России от 01.07.2021 "Портал с обязательными требованиями к бизнесу заработал в пилотном режиме"
Сообщается, что Минцифры России совместно с Минэкономразвития России запустило публичный портал, интегрированный с Реестром обязательных требований. Портал и Реестр обязательных требований представляют собой единую систему. Информация на портале актуализируется по мере наполнения Реестра. Доступ бизнеса к информации об обязательных требованиях позволит снизить количество нарушений и повысить уровень юридической осведомленности о требованиях у начинающих предпринимателей. Первый релиз портала содержит обязательные требования по нескольким сферам общественных отношений. До конца года планируется расширить перечень участвующих ведомств и количество сфер деятельности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.07 28.06 21.06 14.06 07.06






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"