Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[17.05.2022-23.05.2022]

Закон Московской области от 18.05.2022 N 72/2022-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.38 "Льготы, предоставляемые управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий"  
Введены положения о льготах, предоставляемых управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий. Действие льготы распространяется на организации, получившие статус управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий. Таким организациям предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного или реконструированного и введенного в эксплуатацию на территории технопарка в сфере высоких технологий, на срок:
- пять последовательных налоговых периодов - если объем инвестиций в целях создания, реконструкции или модернизации объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий составил менее пятисот миллионов рублей;
- семь последовательных налоговых периодов - если объем инвестиций в целях создания, реконструкции или модернизации объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий составил не менее пятисот миллионов рублей.
Налоговая льгота применяется в отношении каждого отдельного объекта недвижимости, относящегося к указанному выше имуществу, с месяца, следующего за месяцем введения в эксплуатацию соответствующего объекта недвижимости. Объем инвестиций, учитываемый при применении налоговой льготы в отношении каждого отдельного объекта недвижимости, относящегося к указанному выше имуществу, определяется на основании последних актуальных документов, представленных в целях присвоения (подтверждения) статуса управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий. Право на применение налоговой льготы возникает с первого числа налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором организации присвоен статус управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий, и утрачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором организация утратила этот статус. Условием использования организацией налоговой льготы является направление высвобожденных средств на развитие организации.

   Закон Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах"  
Положения законов Московской области N 98/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Московской области", N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы", N 93/2003-ОЗ "О референдуме Московской области", N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области" приведены в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в том числе в редакции Федерального закона от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, закреплено, что список избирателей может составляться в электронном виде, а серия и номер паспорта избирателя, участника референдума могут быть внесены с использованием ГАС "Выборы" при составлении списка избирателей на основании решения соответствующей комиссии. Установлено, что границы избирательных участков могут быть уточнены в случаях уменьшения числа избирателей до 100 и менее либо превышения более 3000 избирателей, при этом ранее предусмотренное ограничение по уточнению границ избирательных участков один раз в 5 лет упразднено. С 1 января 2023 года институт избирательных комиссий муниципальных образований упраздняется (полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления и местного референдума возлагаются на ТИК либо УИК). Предусмотрено исключение нормативного регулирования в части назначения и осуществления полномочий членов территориальных, участковых комиссий с правом совещательного голоса. Кроме того, закреплено, что в случае непредставления необходимых документов для регистрации кандидата комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, принимает решение о признании утратившим статуса кандидата. С 1 июня 2022 года утрачивают силу законы Московской области N 1/2013-ОЗ "Об отзыве Губернатора Московской области", N 20/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отзыве Губернатора Московской области" и часть норм иных законов.

   Закон Московской области от 18.05.2022 N 70/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"  
Уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользованием, землепользованием и лесными отношениями. Так, Правительство подготавливает и утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым по Московской области.

  Постановление Правительства МО от 06.05.2022 N 452/14 "Об Инвестиционной стратегии Московской области до 2024 года и на перспективу до 2030 года"
  Одобрена Инвестиционная стратегия Московской области до 2024 года и на перспективу до 2030 года. Инвестиционная стратегия Московской области - документ, формулирующий долгосрочные цели, отраслевые и территориальные приоритеты инвестиционного развития Московской области и ожидаемые результаты реализации инвестиционной политики Правительства Московской области. Целью реализации Инвестиционной стратегии является обеспечение условий для устойчивого социально-экономического развития Московской области и повышения качества жизни за счет привлечения российских и зарубежных инвестиций. Основными направлениями деятельности Правительства Московской области по достижению целей Инвестиционной стратегии являются повышение экономического потенциала Московской области; улучшение условий ведения бизнеса в Московской области; повышение конкурентоспособности Московской области в борьбе за квалифицированную рабочую силу за счет улучшения качества жизни в Московской области; обеспечение прозрачности Московской области, как для внутренних, так и для зарубежных инвесторов. Инвестиционная стратегия Московской области формулирует территориальные и отраслевые приоритеты развития. В части отраслевой приоритизации были определены три группы приоритетных отраслей: приоритеты рыночных отраслей; приоритеты инфраструктурных отраслей; приоритеты социальных отраслей. В части территориальной приоритизации были определены основные районы локализации приоритетных отраслей. Утратило силу постановление Правительства Московской области от 22.12.2015 N 1296/49 "Об Инвестиционной стратегии Московской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года".

  Распоряжение Главгосстройнадзора МО от 15.04.2022 N 20 "Об утверждении Порядка подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде, а также Перечня документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде, в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области"
  Установлены правила подачи в Главное управление государственного строительного надзора Московской области собственниками (пользователями) эксплуатируемых на территории Московской области нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности документов в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области. Также определены формы этих документов. Утвержден перечень документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области.

  Распоряжение Главгосстройнадзора МО от 15.04.2022 N 19 "Об утверждении Порядка подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде, а также Перечня документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде, в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области"
  Порядком установлены правила подачи в Главное управление государственного строительного надзора Московской области застройщиком, жилищно-строительным кооперативом документов в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств его членов для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области. Также определены формы этих документов. Утвержден перечень документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области.  

  Постановление администрации городского округа Красногорск МО от 05.05.2022 N 1335/5 "Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в собственности городского округа Красногорск Московской области"
  Определен порядок списания нефинансовых активов и транспортных средств, являющихся собственностью городского округа Красногорск и находящихся в оперативном управлении муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа, в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий городского округа. Под списанием муниципального имущества понимается признание муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, недостачи или хищения. Списанию подлежит имущество при наличии одного из следующих оснований:
- полный моральный или физический износ, невозможность или экономическая нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
- утрата или повреждение (разрушение) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, в иных случаях, приведших муниципальное имущество в состояние, непригодное для использования;
- несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация), а также когда имущество не может быть приватизировано (реализовано) или закреплено за другими муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, муниципальными органами.
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100-процентной амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению. Списанию не подлежит:
- имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание, а также имущество, находящееся в залоге, в обременении, в обеспечении по гражданским правовым договорам;
- недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право собственности городского округа Красногорск на который не зарегистрировано либо границы которого не определены.

  Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа МО от 29.04.2022 N 7/35 "О внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области", утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 27.12.2019 N 13/13"
  Внесен ряд поправок. В частности, установлено, что передача находящихся в муниципальной собственности объектов сети инженерно-технического обеспечения (в т.ч. сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, к числу которых относятся котельные, центральные тепловые пункты, артезианские скважины, водозаборные узлы, системы водоподготовки, очистные сооружения, а также здания, сооружения, неразрывно связанные с сетями теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности), в аренду организации, обладающей правами владения и/или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и такие часть сети и сеть являются технологически связанными, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды на такое имущество. Размер арендной платы за пользование объектами жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемыми в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), в указанном выше случае составляет 1 рубль в год за:
- один метр протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- один квадратный метр зданий, помещений, сооружений, являющихся объектами жилищно-коммунального хозяйства.

   Постановление Правительства МО от 26.04.2022 N 414/16 "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы"  
В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Жилище" из бюджета Московской области выделено 15390871 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

  Постановление Правительства МО от 06.05.2022 N 461/16 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия в целях повышения уровня профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов"
  Установлены направления, виды, формы и порядок взаимодействия между центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по расширению возможностей профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Участниками межведомственного взаимодействия являются Министерство социального развития Московской области; Министерство образования Московской области; Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие управление в сфере образования; общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования. Утратило силу постановление Правительства Московской области от 07.02.2017 N 74/5 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия в целях повышения уровня профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов".  

  Распоряжение МЭФ МО от 13.05.2022 N 24РВ-58 "Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
  Утверждены и приводятся предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.  

Распоряжение Минэкологии МО от 25.04.2022 N 448-РМ "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области, администрируемых Министерством экологии и природопользования Московской области при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области"
  Методика разработана в целях реализации Министерством экологии и природопользования Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области. Установлен порядок формирования прогноза доходов, администрируемых Министерством, в бюджет Московской области на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с требованиями статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации". Прогноз доходов осуществляется по кодам классификации доходов областного бюджета, закрепленным за Министерством распоряжением Правительства Московской области от 08.11.2021 N 1023-РП "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Московской области", в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов, а также по кодам классификации доходов, в отношении которых осуществлены кассовые поступления. Утратило силу распоряжение Министерства от 31.05.2021 N 507-РМ "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области, администрируемых Министерством экологии и природопользования Московской области при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области".  

  Распоряжение Минсоцразвития МО от 13.05.2022 N 20РВ-126 "О внесении изменений в Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства социального развития Московской области, территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области"
  Внесен ряд поправок. В частности, установлено, что составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства, ТСП и учреждений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в автоматизированной информационной системе учета аналитических показателей в сфере социального развития Московской области в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством РФ порядке действовать от имени Министерства, ТСП и учреждения.

   Распоряжение Минсельхозпрода МО от 20.04.2022 N 19РВ-147 "Об утверждении ставки субсидии на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в 2022 году"  
Утверждена ставка на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в текущем году для расчета размера субсидии на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий из бюджета Московской области и федерального бюджета на условиях софинансирования в размере 2720,35 рублей.  

  Закон Московской области от 18.05.2022 N 71/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области"
  Уточнено, что с 1 сентября 2023 года исполнительные органы государственной власти Московской области могут предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.  

Закон Московской области от 18.05.2022 N 69/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"
  Поправка внесена в положения о порядке определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В неурегулированных отдельно случаях цена продажи земельного участка принимается равной кадастровой стоимости.  

  Постановление Правительства МО от 19.04.2022 N 389/15 "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы"
  В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы" из бюджета Московской области выделено 9994368 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

  Постановление Губернатора МО от 16.05.2022 N 157-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 23.11.2016 N 501-ПГ "О премиях Губернатора Московской области спортсменам и их личным тренерам"
  Учреждена премия Губернатора Московской области спортсменам - членам спортивных сборных команд Московской области, в том числе спортсменам-инвалидам, не принимавшим участия в XIII Паралимпийских зимних играх 2022 года в г. Пекине (Китайская Народная Республика), и тренерам, обеспечившим подготовку таких спортсменов, за призовые места или участие в открытых всероссийских спортивных соревнованиях "Зимние Игры Паралимпийцев "Мы вместе. Спорт" (2 млн. рублей).  

Распоряжение Минздрава МО от 18.05.2022 N 124-Р "О внесении изменений в распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 21.12.2018 N 138-Р "Об утверждении Порядка проведения общественных (публичных) слушаний о ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, подведомственной Министерству здравоохранения Московской области, прекращении деятельности ее обособленного подразделения и определения их результатов"
  В Порядок внесено уточнение. Организатором общественных слушаний является:
1. В случае ликвидации медицинской организации по решению руководителя Министерства здравоохранения Московской области - одно из следующих структурных подразделений:
- управление организации первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения Московской области;
- управление организации стационарной медицинской помощи, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения Министерства здравоохранения Московской области;
- управление специализированной медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области;
- управление организации онкологической помощи Министерства здравоохранения Московской области;
- управление организации медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Московской области.
2. В случае прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации: руководитель медицинской организации.  

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.05 17.05 09.05 02.05 26.04






Copyright © 2002-22 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"