Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[09.11.2021-15.11.2021]

Закон Московской области от 08.11.2021 N 204/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О городском округе Домодедово и его границе" и Закон Московской области "О границе городского округа Чехов"  
Изменены границы и схема городского округа Домодедово. Площадь территории городского округа Домодедово увеличилась до 81873 га. Также изменены границы и схема городского округа Чехов. Площадь территории городского округа Чехов уменьшилась до 86538 га.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 200/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"
  Введены положения о ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливается в соответствии с законодательством РФ и выплачивается гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в структурном подразделении по защите государственной тайны государственного органа, на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливается в следующих размерах:
1) 10 процентов должностного оклада при стаже работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны от 1 до 5 лет;
2) 15 процентов должностного оклада при стаже работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны от 5 до 10 лет;
3) 20 процентов должностного оклада при стаже работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны от 10 лет и выше.
Дополнены положения о порядке формирования фонда оплаты труда в расчете на год в государственных органах (поправка вступает в силу с 1 января 2022 года).  

Приказ министра сельского хозяйства и продовольствия МО от 21.09.2021 N 19П-138 "Об утверждении форм документов, используемых уполномоченными должностными лицами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области при осуществлении на территории Московской области государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
  Утверждены формы ряда документов, используемых уполномоченными должностными лицами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". В числе прочих утверждены формы:
- задание на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
- запрос (поручение) по делу об административном правонарушении;
- мотивированное представление по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом для принятия решения о назначении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
- определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и др.  

Приказ ГУИП МО от 25.10.2021 N 35П-112 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Главного управления по информационной политике Московской области"
  Документ регулирует порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций Главного управления по информационной политике Московской области, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда Московской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1412/49. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки Главного управления, которые включаются в план-график закупок в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При определении нормативных затрат применяются национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы). Утратили силу приказ руководителя Главного управления от 05.06.2017 N 35П-76 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Главного управления по информационной политике Московской области" и приказы, вносившие в него изменения.  

Распоряжение ГУРБ МО от 26.10.2021 N 60-РГУ "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении региональной безопасности Московской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
  Утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении региональной безопасности Московской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Утратили силу распоряжение Главного управления от 20.01.2020 N 2-РГУ, утверждавшее ранее действовавший Перечень, а также распоряжения, вносившие в него изменения.  

Распоряжение Главархива МО от 01.10.2021 N 93-р "Об утверждении форм документов, используемых Главным архивным управлением Московской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий"
  Утверждены формы документов, используемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий:
- форма решения о проведении инспекционного визита;
- форма решения о проведении документарной проверки;
- форма решения о проведении выездной проверки;
- форма акта инспекционного визита;
- форма акта документарной проверки;
- форма акта выездной проверки и др.  

Постановление Правительства МО от 10.11.2021 N 1126/37 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже имущества, находящегося в собственности Московской области, на конкурсе"
  Определены процедуры разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже на конкурсе акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые находятся в собственности Московской области и составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Московской области, на конкурсе. Порядок не распространяется на отношения, возникающие при продаже имущества государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.  

Постановление Правительства МО от 10.11.2021 N 1125/35 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
  Помимо прочего, Инспекция осуществляет государственный контроль (надзор) за:
1. Соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в порядке, установленном Правительством РФ.
2. Соблюдением органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований:
- к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
- к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
- к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.  

Постановление Правительства МО от 26.10.2021 N 1076/38 "О внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 21.09.2021 N 889/33 "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
  Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области и перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), вступают в силу с 1 января 2022 года.  

Распоряжение Мособлкомцен от 08.11.2021 N 197-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2021 год"
  Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2021 год (городской округ Домодедово).  

Распоряжение Мособлкомцен от 08.11.2021 N 196-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2021 год"
  Установлены тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2021 год (городские округа Домодедово и Красногорск).  

Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 08.11.2021 N 999-ПА "Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городскому округу Балашиха для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на IV квартал 2021 года, 2022 год и 2023 год"
  Утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городскому округу Балашиха для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на IV квартал 2021 года, 2022 год и 2023 год в размере 74745 рублей. Утратили силу постановления администрации городского округа от 13.05.2021 N 426-ПА "Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городскому округу Балашиха для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на 2022 год" и от 27.09.2021 N 851-ПА "Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городскому округу Балашиха для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2023 год".  

Постановление администрации городского округа Подольск МО от 29.10.2021 N 1462-П "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Подольск от 17.06.2021 N 704-П"
  Дополнен список размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников помещений, которые не приняли на общем собрании решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского округа Подольск.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 203/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области"
  Установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года Правительством Московской области в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Величина прожиточного минимума на душу населения в Московской области на очередной год устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на очередной год, на коэффициент региональной дифференциации. Коэффициент региональной дифференциации определяется как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в Московской области и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, рассчитанных на основе эталонных величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и в субъектах Федерации, рассчитанных на основе норм потребления, приведенных в соответствие с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 192/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области"
  Внесен ряд поправок и дополнений в Закон Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". В частности, скорректированы положения о правах и обязанностях органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий; порядке расчета субвенций на переданные государственные полномочия; государственном контроле за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий и ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за исполнением государственных полномочий и др. Внесено уточнение в Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании". Так, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся образовательных организаций на территории Московской области, в том числе при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения, в целях охраны их здоровья, оздоровления и отдыха предоставляются дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Все изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 197/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Московской области"
  Срок действия Закона продлен по 31 декабря 2026 года. Ставка единого сельскохозяйственного налога на территории Московской области установлена в размере 0 процентов для всех категорий налогоплательщиков, указанных в статье 346.2 НК РФ.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 196/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
  На 2021 год установлен прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 154117581,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 114967513,3 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 18848158,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 19411474,6 тыс. рублей. Внесены и другие поправки, актуализирован ряд приложений.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 202/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области"
  В полномочия Правительства Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности включено утверждение порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области. В полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности включено проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 194/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области"
  Внесены изменения в Закон Московской области N 201/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с животными без владельцев". Уточнено одно из понятий. Так, уполномоченный орган - это центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обращения с животными в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ. Кроме того, установлено, что органы местного самоуправления обязаны назначать руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с уполномоченным органом, а также согласовывать с уполномоченным органом структуру соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования. Утратило силу положение, согласно которому в текущем финансовом году размер субвенций подлежал уточнению по результатам мониторинга за текущий финансовый год, представленным городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года, в соответствии с методикой. Внесены изменения в Закон Московской области N 251/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников". Так, органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны назначать руководителей структурных подразделений администрации, осуществляющих государственные полномочия, по согласованию с уполномоченным органом, а также согласовывать с уполномоченным органом структуру соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования.  

Закон Московской области от 08.11.2021 N 191/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"
  Скорректированы положения о финансовом обеспечении в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области. Оно включает:
1) финансовое обеспечение перевозок пассажиров по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, по направлениям:
- финансирование расходов на организацию транспортного обслуживания населения на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с государственными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Московской области;
2) финансовое обеспечение перевозок пассажиров по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, проходящим по территории Московской области по регулируемым тарифам, по направлениям:
- финансирование потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня в порядке, установленном Правительством Московской области;
- возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Московской области;
3) финансирование затрат на реконструкцию, строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с целью обеспечения инвалидам и иным маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры;
4) финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Московской области.

  Закон Московской области от 08.11.2021 N 190/2021-ОЗ "О составе и порядке осуществления мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах городских округов Московской области гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости"
  Установлены состав и порядок осуществления мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах городских округов Московской области гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих незарегистрированные гаражи, включают в себя сбор информации о незарегистрированных гаражах; формирование перечня незарегистрированных гаражей; выявление лиц, использующих незарегистрированные гаражи; информирование граждан о способах и порядке оформления прав на незарегистрированные гаражи и земельные участки, на которых они расположены.  

Приказ Мособлкомлеса от 02.11.2021 N 28П-2569 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области на 2022-2024 годы"
  Утверждена и вступает в силу с 1 января 2022 года ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области на 2022-2024 годы. С 1 января 2022 года утрачивает силу приказ от 04.12.2020 N 28П-3671 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации на территории Московской области на период 2021-2023 годов".  

Распоряжение Мособлтуризма от 01.11.2021 N 31-153-Р "Об утверждении Порядка проведения мониторинга организации и порядка предоставления услуг организаторами активных видов туризма на территории Московской области"
  Определены принципы, цели, задачи, предмет, проведение Комитетом по туризму Московской области мониторинга организации и порядка предоставления услуг организаторами активных видов туризма на территории Московской области. Под мониторингом понимается комплексная и плановая деятельность Комитета по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о деятельности организаторов при оказании услуг в сфере активных видов туризма.  

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.12 30.11 23.11 16.11 09.11






Copyright © 2002-22 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"