Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[28.12.2021-03.01.2022]

Постановление Правительства МО от 13.12.2021 N 1336/44 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.08.2021 N 740/29 "Об утверждении Порядка предоставления в 2021 году межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования"  
В целях получения межбюджетного трансферта ТФОМС МО представляет в Министерство здравоохранения Московской области заявку, подтверждающую объем финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в условиях круглосуточного стационара в 2021 году в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, по форме, в порядке и сроки, утвержденные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 303/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы"
  Внесен ряд поправок. В том числе введена обязанность депутата Думы уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Так, депутат Думы уведомляет комиссию и органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти календарных дней со дня такого обращения, за исключением отдельных случаев. Уведомление о фактах обращения в целях склонения депутата Думы к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является обязанностью депутата Думы. Уведомление комиссии о фактах обращения к депутату Думы в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений должно содержать информацию о дате, месте и времени обращения к депутату в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о лице, предпринявшем попытку такого обращения, о форме депутатской деятельности, в связи с которой она предпринята, а также об обращении в органы прокуратуры. Иные требования к уведомлению комиссии, порядок проверки содержащихся в них сведений устанавливаются постановлением Думы.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 295/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О поисковой работе в Московской области в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества"
  Введено основное понятие "старые захоронения" - это костные останки и (или) надгробия, памятники, стелы, обелиски, другие мемориальные сооружения и объекты, их части, обнаруженные на земельных участках (части земельных участков), принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам. Установлено, что в случае обнаружения старых захоронений граждане и (или) юрлица, которым принадлежат данные земельные участки (части земельных участков), либо лица, обнаружившие старые захоронения на земельных участках (части земельных участков), не принадлежащих гражданам и (или) юрлицам, обязаны об этом уведомить в течение трех рабочих дней со дня указанного обнаружения органы внутренних дел и (или) соответствующий орган местного самоуправления. В случае подтверждения принадлежности обнаруженных костных останков к непогребенным останкам погибших при защите Отечества или обнаружения неизвестных воинских захоронений соответствующий орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган Московской области об обнаружении непогребенных останков в течение трех рабочих дней со дня такого подтверждения. При обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений на земельных участках (части земельных участков), принадлежащих гражданам и (или) юрлицам и расположенных на территории муниципального образования, включенного в перечень муниципальных образований Московской области, на территориях которых проходили боевые действия в период ВОВ и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества в этот период, актом уполномоченного органа Московской области устанавливается ограничение в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения. Скорректированы полномочия Правительства Московской области, уполномоченного органа Московской области и органов местного самоуправления в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 293/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"
  Уточнено, что закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляются избирательной комиссией, организующей выборы, или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с ГК РФ.  

Постановление Губернатора МО от 25.11.2021 N 445-ПГ "О премии Губернатора Московской области "Прорыв года" в 2021 году"
  Учреждена в 2021 году премия Губернатора Московской области "Прорыв года" за наивысшие результаты в достижении целевых показателей развития Московской области, премия Губернатора Московской области "Прорыв года" по номинациям в отдельных отраслях экономики и социальной сферы. Устверждено Положение о премии Губернатора Московской области "Прорыв года" в 2021 году. Образована конкурсная комиссия по присуждению премии и утвержден ее состав.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 310/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области"
  В Законе Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" скорректирован Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области. В Законе Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области" скорректированы данные в таблице коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 302/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам противодействия коррупции"
  В Закон Московской области N 16/97-ОЗ "О государственных должностях Московской области" внесено дополнение, согласно которому подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, соответствующих органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, в штатное расписание которых включены государственные должности Московской области, осуществляют при приеме анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, претендующего на замещение государственной должности Московской области, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные дополнения внесены в законы N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области". В Закон Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" внесено дополнение, согласно которому одной из основных мер по противодействию коррупции в Московской области является анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 298/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"
  Введены положения об ответственности за воспрепятствование деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области. Так, вмешательство в деятельность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, а равно воспрепятствование в любой форме его деятельности, неисполнение должностными лицами органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, обязанностей, установленных Законом Московской области "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области...", - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 294/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области"
  Установлено, что положения нормативных правовых актов Московской области, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Московской области, могут вступать в силу в иные сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей. Введены положения о докладе о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в законах Московской области. Контрольно-надзорные органы готовят доклады о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в законах Московской области, в соответствующей сфере регулирования. В доклад включается информация:
- общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
- результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе закона Московской области;
- выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада закону Московской области. Внесены и другие поправки.

  Закон Московской области от 28.12.2021 N 289/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"
  Правительство Московской области реализует полномочия, отнесенные к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 282/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области"
  Введены положения о принятии решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). Так, в случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, контрольным (надзорным) органом может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 276/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"
  Правительство Московской области организует разработку и обеспечивает реализацию перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 274/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"
  Скорректированы положения о неисполнении решения антитеррористической комиссии Московской области, решения антитеррористической комиссии городского округа Московской области. Так, неисполнение решения антитеррористической комиссии Московской области, принятого в пределах ее компетенции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Неисполнение решения антитеррористической комиссии городского округа Московской области, принятого в пределах ее компетенции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.  

Постановление Правительства МО от 16.11.2021 N 1153/40 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" из бюджета Московской области выделено 11485271 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Постановление Правительства МО от 16.11.2021 N 1149/40 "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" на 2019-2024 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" из бюджета Московской области выделено 31607017 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Распоряжение Минэкологии МО от 23.12.2021 N 1406-РМ "О внесении изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Московской области" утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 28.09.2020 N 1274-РМ"
  В новой редакции изложено описание документов, необходимых для предоставления государственной услуги.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 281/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области"
  Установлены предельные максимальные размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области в размере 1300 га, за исключением случаев предоставления земельных участков в безвозмездное пользование крестьянским (фермерским) хозяйствам на территории муниципальных образований, определенных законом Московской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ. Предельный максимальный размер земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории муниципальных образований, определенных законом Московской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ, составляет 200 га. Установлены предельные минимальные размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области в размере 2 га, за исключением случаев предоставления земельных участков в безвозмездное пользование крестьянским (фермерским) хозяйствам на территории муниципальных образований Московской области, определенных законом Московской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ. Предельный минимальный размер земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории муниципальных образований, определенных законом Московской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, составляет 10 га.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 280/2021-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
  Закон определяет муниципальные образования Московской области, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается крестьянским (фермерским) хозяйством:
- с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере имущественно-земельных отношений - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области;
- с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

  Закон Московской области от 27.12.2021 N 271/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2021-2023 годы"
  Уточнен и актуализирован Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2021-2023 годы.  

Постановление Правительства МО от 16.11.2021 N 1166/40 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2024 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 4790493 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 308/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области"
  Исключена такая мера соцподдержки, как ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов. При этом предоставление ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, назначенного до 31 декабря 2021 года, осуществляется до окончания обучения (достижения возраста 23 лет) в порядке, установленном на день обращения за его назначением. Исключена такая мера поддержки, как компенсация стоимости проезда детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Исключено положение, согласно которому организациям, ИП, состоящим на учете в налоговых органах по Московской области и закупившим путевки для отдыха и оздоровления зарегистрированным по месту жительства в Московской области детей своих работников, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), предоставлялась компенсация.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 307/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям"
  Уточнено, что каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного органом опеки и попечительства Московской области и поставленного на учет в установленном порядке, в том числе ребенка, выявленного органом опеки и попечительства другого субъекта РФ, в отношении которого принято судом решение на территории Московской области об отмене усыновления или принят акт органа опеки и попечительства Московской области об освобождении (отстранении) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере:
- 9200 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3 лет, отнесенного к I-II группам здоровья;
- 12650 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до 3 лет, отнесенного к I-II группам здоровья;
- 25000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III-V группам здоровья.
Каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, не относящегося к категории детей, указанной выше, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3000 рублей. Опекунам или попечителям, имеющим место жительства в Московской области, заключившим договор на возмездных условиях, не предусматривающий выплат вознаграждения за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3000 рублей. Выплата производится органами опеки и попечительства по месту жительства подопечного за счет средств бюджета Московской области. Внесенные изменения не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, обратившимся за их получением до дня вступления в силу этого Закона (1 января 2022 года).

  Закон Московской области от 29.12.2021 N 306/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области"
  Скорректированы положения о частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям. Установлено, что ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством РФ, и не распространяется на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 299/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области"
  Внесено дополнение в Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области". Так, Правительство Московской области устанавливает критерии нуждаемости для предоставления социальных пособий и других мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в случаях, установленных законодательством РФ и законодательством Московской области. Внесены изменения в Закон Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области". Уточнено, что действие Закона распространяется на граждан РФ, имеющих место жительства в Московской области, за исключением отдельных мер социальной поддержки; на граждан РФ, имеющих место пребывания в Московской области при отсутствии места жительства в РФ, в случае обращения за социальным пособием, при условии отсутствия в их собственности (собственности членов их семьи) жилого помещения, а также соблюдения требований по составу семьи, уровню имущественной обеспеченности и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи; на иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства в Московской области, за исключением ряда мер социальной поддержки, если иное не предусмотрено законодательством РФ и международными договорами РФ. Действие Закона не распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, либо дети которых находятся на полном государственном обеспечении; на ребенка (детей), признанного полностью дееспособным (за одним установленным исключением); на детей, находящихся на полном государственном обеспечении. Скорректированы положения о пособии на ребенка. Так, право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее, на каждого рожденного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семье, уровень имущественной обеспеченности которой не превышает установленный Правительством Московской области уровень имущественной обеспеченности для предоставления социальных пособий, и среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Московской области, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области, либо в случае, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место пребывания в Московской области при соблюдении ряда условий. Пособие на ребенка не назначается родителю на ребенка, в отношении которого он обязан уплачивать алименты. Утверждены новые размеры пособия:
- на ребенка: до полутора лет - 2342 рубля; от полутора до трех лет - 6000 рублей; от трех до семи лет - 1171 рубль; от семи лет и старше - 588 рублей;
- на ребенка одинокого родителя: до полутора лет - 4683 рубля; от полутора до трех лет - 8500 рублей; от трех до семи лет - 2342 рубля; от семи лет и старше - 1170 рублей;
- на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, а также на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву: до полутора лет - 3220 рублей; от полутора до трех лет - 6800 рублей; от трех до семи лет - 1756 рублей; от семи лет и старше - 878 рублей.
Размер пособия подлежит ежегодной индексации в размере, установленном Правительством Московской области. Понятие "одинокая мать" заменено понятием "одинокий родитель".  

Закон Московской области от 28.12.2021 N 292/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
  Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Муниципальные образования Московской области могут обеспечивать лиц, указанных выше, жилыми помещениями, расположенными в муниципальных образованиях, имеющих смежные границы, с их письменного согласия (согласия законных представителей). Скорректирован порядок расчета субвенций на переданные государственные полномочия.  

Закон Московской области от 28.12.2021 N 287/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области"
  Уточнено, что для постановки на учет заявитель подает заявление о постановке на учет с указанием цели использования земельного участка в орган местного самоуправления городского округа по месту своего жительства в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", а также в иных формах по выбору заявителя. При подаче заявления о постановке на учет посредством Портала орган местного самоуправления, помимо уведомления заявителя, размещает информацию о результатах рассмотрения заявления о постановке на учет на Портале.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 309/2021-ОЗ "Об обеспечении жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки в Московской области"
  При комплексном развитии территории жилой застройки в Московской области собственники жилых помещений и наниматели жилых помещений по договорам соцнайма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах имеют право на получение равнозначного жилого помещения. Под равнозначным жилым помещением для целей настоящей статьи понимается жилое помещение, одновременно соответствующее требованиям:
- жилая площадь такого помещения и количество комнат в таком жилом помещении не меньше жилой площади освобождаемого жилого помещения и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
- такое жилое помещение соответствует стандартам, установленным Правительством Московской области;
- такое жилое помещение находится в многоквартирном доме, который расположен в том же городском округе Московской области, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию.
Порядок приобретения собственниками жилых помещений за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, устанавливается Правительством Московской области, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством источников. Взамен освобождаемого жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире, являющейся таковой на 1 января 2021 года, в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, собственнику жилого помещения и (или) нанимателю по договору соцнайма комнаты (комнат) предоставляется отдельная благоустроенная квартира общей площадью, превышающей общую площадь освобождаемого жилого помещения (комнаты), а жилой площадью и количеством комнат в такой квартире - не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении в коммунальной квартире. В случае если освобождаемое жилое помещение (комната) в коммунальной квартире находится в общей собственности двух или более лиц, отдельная благоустроенная квартира предоставляется собственникам жилого помещения (комнаты) в общую собственность.

  Постановление Правительства МО от 08.12.2021 N 1305/43 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Формирование современной комфортной городской среды"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" из бюджета Московской области выделено 11246880 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Постановление Правительства МО от 16.11.2021 N 1163/40 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы" и об отмене постановления Правительства Московской области от 20.10.2021 N 1033/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.03.2019 N 182/10 "Об утверждении государственной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы" из бюджета Московской области выделено 532347 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий подпрограмм.  

Распоряжение Мособлкомцен от 20.12.2021 N 278-Р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2022-2024 годы"
  Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций на 2022-2024 годы (по ряду муниципальных образований). Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022-2024 годы для теплоснабжающих организаций (Щелково и Красногорск). Установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2022-2024 годы для теплоснабжающих организаций (Одинцовский, Раменский, Богородский).  

Распоряжение Мособлкомцен от 15.12.2021 N 266-Р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2022-2026 годы"
  Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций на 2022-2026 годы (Молодежный). Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022-2026 годы для теплоснабжающих организаций (Молодежный).  

Распоряжение Мособлкомцен от 13.12.2021 N 248-Р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2022-2024 годы"
  Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций на 2022-2024 годы (по ряду муниципальных образований). Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022-2024 годы для теплоснабжающих организаций (по ряду муниципальных образований).  
Распоряжение Госжилинспекции МО от 16.12.2021 N 332 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области"  

Утвержден новый Административный регламент, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением Госжилинспекцией Московской области государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области". Установлены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции Московской области (ее должностных лиц), МФЦ, работников МФЦ. Утратило силу распоряжение Госжилинспекции Московской области от 17.12.2018 N 405 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области".

  Постановление администрации городского округа Подольск МО от 24.12.2021 N 2134-П "Об утверждении Порядка определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Подольск"
  С 1 января 2022 года вводится в действие Порядок, которым установлены правила определения размера платы за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Подольск. Размер платы за наем жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом РФ отдельные категории граждан освобождаются от внесения платы за наем жилого помещения. Также утвержден размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Подольск.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 283/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"
  Медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, расположенных на ее территории, с высшим или средним медицинским образованием за счет средств областного бюджета установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Право на ежемесячную выплату имеют медицинские работники, указанные выше и одновременно:
- занимающие в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, расположенных на территории Московской области, должности, определенные Правительством Московской области в перечне должностей, которым предоставляется ежемесячная выплата;
- не имеющие жилых помещений на территории Московской области;
- у которых члены семьи (супруг (супруга), их дети (усыновленные, удочеренные) не имеют жилых помещений на территории Московской области.
Перечень должностей определяется исходя из дефицита кадров медицинских работников, выявленного центральным исполнительным органом на основании анализа листов ожидания на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, расположенных на территории Московской области. В целях предоставления ежемесячной выплаты под медицинскими работниками, указанными выше, не имеющими жилого помещения на территории Московской области, понимаются лица, не являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения по договору соцнайма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, расположенного в Московской области. Размер, порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты устанавливаются Правительством Московской области.

  Закон Московской области от 29.12.2021 N 300/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области"
  Внесен ряд поправок. В частности, из перечня категорий лиц, которым Законом предоставляются меры соцподдержки, исключены лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области, для соответствующей основной социально-демографической группы населения. Из перечня мер социальной поддержки лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, исключена такая мера, как денежная компенсация расходов за оплату подписки на периодические печатные издания, перечень которых определяется Правительством Московской области, в размере фактически произведенных расходов, но не более чем 1500 рублей за полугодие.  

Закон Московской области от 28.12.2021 N 288/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области"
  С 1 апреля 2022 года бесплатная юридическая помощь на территории Московской области в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам реализации и защиты прав и законных интересов, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, оказывается гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства на территории Московской области многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов.  

Постановление Правительства МО от 07.12.2021 N 1276/43 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2024 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" из бюджета Московской области выделено 70060837 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Постановление Правительства МО от 16.11.2021 N 1157/40 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2024 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" из бюджета Московской области выделено 70110837 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 296/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области"
  Уточнено, что ответственным за рассмотрение проекта закона о бюджете Московской области является постоянно действующий коллегиальный орган Московской областной Думы, в ведении которого в соответствии с нормативным правовым актом Московской областной Думы находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политики в Московской области. Внесены поправки в положения о предварительном рассмотрении проекта закона об исполнении бюджета Московской области и др.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 305/2021-ОЗ "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области полномочий по осуществлению строительного контроля"
  Перераспределены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Московской области.  

Закон Московской области от 29.12.2021 N 301/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области"
  Введены положения о порядке информирования о субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. А также о порядке информирования о границах прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и (или) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.  

Закон Московской области от 28.12.2021 N 291/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области"
  Скорректированы положения о схемах территориального планирования Московской области. Так, документы территориального планирования Московской области состоят из следующих схем: схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития; схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. Состав схем территориального планирования Московской области определяется статьей 14 Градостроительного кодекса РФ. Установлено, что внесение изменений в схемы территориального планирования Московской области осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса РФ.  

Закон Московской области от 28.12.2021 N 290/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области"
  Введены положения об оценке соблюдения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области. Оценка осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области, привлечения к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ и Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". Введены положения о докладе о достижении целей введения обязательных требований. Подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований, а также принятие решения о продлении срока действия Закона осуществляется в порядке, установленном Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 286/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области"
  Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства. Предметом контроля является соблюдение его субъектами (за исключением граждан, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных кооперативов) правил благоустройства территорий городских округов в части содержания объектов благоустройства.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 285/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области"
  Внесен ряд уточнений. В частности, Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке карты планируемого размещения объектов местного значения городского округа.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 284/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области"
  Внесен ряд поправок. В том числе введены положения об оценке соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Московской области, оценке соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Московской области, докладе о достижении целей введения обязательных требований.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 278/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"
  Правительство Московской области в пределах своей компетенции устанавливает требования к оформлению в виде электронных карт свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 277/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере транспортного обслуживания населения Московской области"
  Внесены изменения в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области". Правительство Московской области в пределах своей компетенции устанавливает порядок согласования с юрлицом, ИП, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан и скидок при оплате проезда единой транспортной картой, транспортной картой иного субъекта РФ при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Уполномоченный орган устанавливает перечень перевозчиков, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок и с которыми согласован размер компенсации из областного бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан и скидок при оплате проезда единой транспортной картой, транспортной картой иного субъекта РФ при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, с указанием маршрутов. Внесены и другие поправки. Внесены изменения в законы Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" и N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", N 94/2013-ОЗ "Об образовании", N 105/2014-ОЗ "О статусе лиц, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин Московской области". В ряде положений о компенсациях, гарантиях и льготах исключено понятие регулируемого тарифа.  

Постановление Правительства МО от 16.11.2021 N 1154/40 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2024 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" из бюджета Московской области выделено 9645878 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.  

Распоряжение Мособлкомцен от 15.12.2021 N 265-Р "Об утверждении Прейскуранта "Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области"
  Утвержден и вводится в действие со 2 января 2022 года прейскурант "Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области". Утрачивает силу со 2 января 2022 года распоряжение Комитета от 18.12.2020 N 283-Р "Об утверждении Прейскуранта "Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области". Распоряжение распространяет действие на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области, осуществляемым АО "Центральная пригородная пассажирская компания" и АО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания".  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 279/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии сельского хозяйства в Московской области"
  С 1 января 2022 года одним из основных направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области является поддержка и развитие сельского туризма. С 1 марта 2022 года - поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками. Внесены и другие поправки.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 273/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области"
  Внесен ряд изменений в Закон Московской области N 5/2007-ОЗ "О регулировании водных отношений на территории Московской области". В частности, введены положения об оценке соблюдения обязательных требований в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору). Внесен ряд изменений в Закон Московской области N 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области". В частности, введены положения об оценке соблюдения обязательных требований в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору). Внесен ряд поправок в Закон Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области". В частности, скорректированы положения об оценке соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, производственном и общественном контроле в области обращения с отходами. Внесен ряд поправок в Закон Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях". В частности, введены положения об оценке соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области. Также скорректирован Закон Московской области N 78/2007-ОЗ "Об экологической экспертизе в Московской области".  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 272/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"
  Скорректированы положения о порядке определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В частности, уточнено, что в случае предоставления в аренду земельного участка, находящегося в собственности Московской области или государственная собственность на который не разграничена, лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, если земельный участок образован в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, а также условия данного договора соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ, арендная плата устанавливается в размере 1 руб. за 1 кв. метр в год, но не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок. При этом площадь переселяемых жилых помещений должна составлять не менее десяти процентов от общей площади возводимых жилых помещений. В иных случаях предоставления в аренду земельного участка, находящегося в собственности Московской области или государственная собственность на который не разграничена, лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, если земельный участок образован в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, арендная плата устанавливается в размере земельного налога за соответствующий земельный участок. В случае предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, юрлицу, с которым заключено соглашение о реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающее предоставление гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства расположенных на территории Московской области многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов, меры поддержки по завершению строительства таких домов, а также в отношении земельных участков, по которым приняты обязательства по завершению строительства расположенных на территории Московской области многоквартирных жилых домов, находящихся в едином реестре проблемных объектов, с исполнением обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства таких домов и права которых нарушены, арендная плата устанавливается в размере земельного налога за соответствующий земельный участок.  

Постановление Правительства МО от 17.12.2021 N 1368/44 "О реорганизации особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата "Лесные массивы бассейна реки Дубешня"
  Реорганизована особо охраняемая природная территория местного значения - природный резерват "Лесные массивы бассейна реки Дубешня" в Одинцовском городском округе Московской области путем организации государственного природного заказника областного значения "Дубешненский". Утверждены Положение о государственном природном заказнике областного значения "Дубешненский" и его границы.  

Постановление Правительства МО от 21.12.2021 N 1413/42 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 23.10.2012 N 1325/39 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Московской области"
  Утверждено новое Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Московской области, которым определены:
- назначение, правила формирования и функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Московской области (РСМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме на территории Московской области;
- задачи и функции РСМЭВ;
- участники РСМЭВ, их права и обязанности;
- сведения, включаемые в РСМЭВ;
- структура РСМЭВ;
- порядок доступа к данным РСМЭВ;
- порядок взаимодействия с внешними информационными системами.
РСМЭВ представляет собой государственную информационную систему Московской области, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых пользователями электронных сервисах, сведения об истории движения в РСМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем пользователей, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. Целью создания РСМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме на территории Московской области; в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

  Постановление администрации городского округа Подольск МО от 22.12.2021 N 2113-П "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Подольск от 26.02.2019 N 228-П "Об утверждении Положения о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", а также требованиях к таким конструкциям и Порядка демонтажа рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, а также при аннулировании разрешения или признании его недействительным"
  Утверждено новое Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Подольск, а также требованиях к таким конструкциям. Положение разработано в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа посредством упорядочения мест размещения рекламных конструкций. Типы и виды рекламных конструкций, определяемые Положением, размещаются на территории городского округа в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением администрации городского округа Подольска.  

  Закон Московской области от 29.12.2021 N 297/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области"
  Расширены и уточнены полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области. В частности, с 1 июля 2022 года в перечень таких полномочий будет входить создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков; утверждение формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика и др.  

Закон Московской области от 27.12.2021 N 275/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области"
  Внесен ряд поправок технико-юридического характера. С 1 января 2023 года к полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта относится установление порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Московской областью или муниципальными образованиями Московской области и реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.  

Постановление Правительства МО от 07.12.2021 N 1286/43 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Безопасность Подмосковья" на 2017-2024 годы"
  В 2021 году на реализацию государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 11905228 тыс. рублей. Помимо этого, уточнены и актуализированы положения Перечня мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области".  

  Закон Московской области от 29.12.2021 N 304/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области"
  Внесены корректировки в раздел Воскресенского городского округа в связи с упразднением Воскресенского муниципального района.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.01 03.01 28.12 21.12 14.12






Copyright © 2002-22 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"